интернет магазин корейской косметики
Авторизация
  • Регистрация

  • Опрос

    До 20 лет
    22 - 24
    25 - 29
    30 - 34
    35 - 39
    40 - 49
    50 и более



    Реклама

    корейская косметика





    Женский онлайн-клуб «8 женщин» » Работа и Карьера » Редкие Люди

      Редкие Люди

      Работа и Карьера | 16 марта 2014 | Просмотров: 2187

      Редкие Люди"На работе каждый день одно и то же - конвейер без малейшего намека на творчество! А ведь есть люди, для которых жизнь и работа слились воедино и стали сплошным креативом", - с завистью думаешь ты... Как становятся "креативщиками"

      "На работе каждый день одно и то же - конвейер без малейшего намека на творчество! А ведь есть люди, для которых жизнь и работа слились воедино и стали сплошным креативом", - с завистью думаешь ты...
      Как становятся "креативщиками"

      Моя давняя приятельница Ольга Полянская — старший копирайтер рекламного агентства "Видео Интернешнл". Она говорит, что в русском языке едва ли можно найти подходящее слово для определения того, чем она занимается: "Я и автор рекламных заголовков и текстов, и переводчик, и редактор, и сочинитель текстов к песням, и сценарист TV-роликов".

      Восемь лет назад Ольга, по образованию преподаватель русского языка и литературы, была домохозяйкой. Учительствовать ей не хотелось - она сидела дома с ребенком и варила борщи. "Конечно, я мечтала вырваться из рутины, стать кем-то значимым, но не представляла, с чего начать". Помог случай: сестра Оли, устав от ее бесконечных жалоб на невостребованность, подсунула ей объявление о том, что некоему рекламному агентству требуется менеджер. От нечего делать Ольга решила позвонить. Рекламщики отнеслись к ней серьезно и после долгих расспросов предложили попробовать свои силы в качестве копирайтера. И Ольга не моргнув глазом согласилась. Хотя понятия не имела, что это такое.
      "Меня познакомили с арт-директором Гришей. Он дал мне тестовое задание - написать заголовок для рекламы корейского автомобиля. Я "выстрелила" несколькими вариантами, а самый удачный - "Семья простит Вам это увлечение" - сразу пошел в печать. Мне пожали руку, поздравили с хорошим стартом и приняли на работу... И у меня закрутились сразу два романа - с Гришей и рекламой. Оказалось, что реклама - это судьба, а вот Гриша... Впрочем, я ему до сих пор благодарна за то, что он в меня поверил".
      Творческих удач у 33-летней Ольги было много: "Мне дороги какие-то ранние вещи, например слоган для леденцов - "леденцы в самом соку". Еще было по-настоящему приятно, когда моя коллега как-то посетовала: "Знаешь, что-то в последнее время на радио сплошная рекламная преснятина. А помнишь, несколько лет назад крутили такой смешной ролик про зимние колеса? Там под вальс Штрауса мужской голос восторженно восклицал: "Как приятно скользить по льду!" Потом музыка резко обрывалась и голос договаривал встревоженно: "Но только не на зимней дороге..." С какой гордостью я призналась, что являюсь автором этого "шедевра"!"

      А вот Людмила Уланова, которая составляет тексты для открыток компании "Арт и Дизайн", занялась креативом не случайно. По образованию Людмила - переводчик, но, по ее словам, с детства "болела" рифмоплетством. "В школе я писала тексты для праздников, КВНов, сценарии выступлений, поздравления в стихах. Конечно, этим грешат многие, но для меня всегда были важны два момента: во-первых, я всячески старалась избегать банальностей, каждое поздравление было сугубо индивидуальным, и, во-вторых, всегда очень строго относилась к форме. Я была уверена, что могу заниматься этим профессионально, а если человек в чем-то уверен, случай часто приходит ему на помощь: на интернет-сайте фирмы "Арт и Дизайн" я увидела объявление о наличии вакансий и сразу поняла - это то, что мне нужно!

      Я оставила информацию о себе, мне сразу же дали пробное задание и... вот уже полтора года я не мыслю своей жизни без открыток. Я не люблю, когда меня называют разными иностранными словами. Конечно, при желании меня можно назвать райтером, тексткриэйтером, но, честно говоря, меня эти иностранные словечки только забавляют. Я предпочитаю называть себя просто автором текстов".

      Примечательно, что живет Людмила в Казани, но при этом считается в Москве топовым автором текстов для открыток. Благодаря электронной почте расстояния теперь не препятствие для творчества!
      Дине Николаевой 26 лет, она копирайтер и директор отдела производства радиорекламы агентства INITIAL холдинга "ПрофМедиа". Семь лет назад Дина услышала объявление о кастинге радиоведущих и записала демонстрационную кассету. Начала как диджей, успела побывать выпускающим редактором, автором новостей и директором информационных программ в Тамбове; в Москве работала на радио "Максимум". Сейчас Дина пишет сценарии рекламных роликов, главным образом для радио, слоганы, рекламные тексты; разрабатывает концепции промо-акций и различных рекламных и развлекательных событий. Специального образования у Дины нет (в этом году она оканчивает филфак): "Опыт - самый лучший учитель, особенно в России. Учиться на креативщика по книгам можно будет еще не скоро, лет через 10-20 - тогда, когда первое поколение российских рекламщиков и копирай-теров засядет писать мемуары".

      Дина интересуется логистикой, маркетингом, спецификой российского рынка и социальной психологией: ведь реклама рассчитана на самых разных людей! "Я много читаю, анализирую, наблюдаю жизнь во всех ее проявлениях — словом, стараюсь впитывать любую информацию".

      Творчество или рутина?"Моя способность фонтанировать идеями зависит от многих вещей, -говорит Ольга. - Выспалась, вкусно поела, хорошо себя чувствую и вообще довольна жизнью - новые идеи и остроты не заставят себя ждать. Три бессонные ночи, расстройство желудка, зуб болит, с мужем поругалась -тоже могут хорошие вещи получиться, но уже в стиле черного юмора. Вообще же, вдохновить может все что угодно: фильмы, книги, музыка, общение, путешествия, природа. Главное - не уйти в работу с головой, потому что реклама питается событиями реальной жизни".

      "В рекламе на вольные темы особенно не пофантазируешь, - продолжает Ольга. - Здесь есть четкие задачи и сжатые сроки. Поэтому художники, пришедшие в рекламу, перестают писать картины, а поэты - стихи. Многие, кстати, начинают жалеть, что ввязались в это дело".

      Людмила с ней согласна: "Действительно, постоянно придумывать что-то новое и оригинальное - сложно. Иногда даже мелькает мысль: "Ну все, еще немного - и я иссякну". Но жизнь - замечательная штука, она не дает скучать и все время подбрасывает сюжеты. В моей работе очень сложно балансировать между чрезмерной оригинальностью и совсем уж безнадежной банальностью, не скатываясь ни в ту, ни в другую сторону. Простые, без всяких изысков тексты тоже нужны - и в больших количествах. Это так называемая "повседневка". Все эти бесчисленные "поздравляю-желаю счастья-радости-удачи" должны отличаться друг от друга и в то же время быть достаточно безликими - тиражи огромны, и такие открытки должны быть универсальными. А когда от подобной рутины переходишь к более интересным открыткам, приходится себя подстегивать, чтобы "вынырнуть" из этого омута однообразных пожеланий и придумать что-то необычное.

      Идеи приходят неожиданно. Например, мой конек - юмористические открытки. Особенно такие, где текст снаружи представляет собой завязку, а текст внутри - разрешение ситуации. Чаще всего такие тексты строятся на контрасте. Например: трогательная картинка, изображающая милого малыша. Текст, естественно, такой же трогательный: "С Новым годом, сыночек любимый, ты единственный, неповторимый!" А внутри "милое" дитя предстает во всей красе - с рогаткой, спрятанной за спиной, и прочими атрибутами юного хулигана. Надпись следующая: "Потому что другого такого нам не вынести, честное слово!"

      Интересными бывают двустишия, хотя писать их сложно, они должны быть предельно концентрированными, без воды. К тому же текст должен хорошо "ложиться" на конкретную открытку, при этом ни в коем случае не являясь ее описанием. Вот, допустим, очень симпатичная открытка в форме забавного мобильного телефона. Текст: "Пусть в жизни все будет красиво и стильно, лови же удачу и действуй мобильно!" Для этой открытки у меня было неимоверное количество вариантов, но подошел именно этот. Главное - как ни странно это звучит по отношению к такому мелкому явлению, как открытка, - это придумать концепцию. А потом уже облечь ее в соответствующую форму".

      "Моя работа - это и творчество, и ремесло, - считает Дина. - Богатая фантазия - это, конечно, очень хорошо. Но без знаний вряд ли получится что-то толковое, идея может не сработать. Надо постоянно думать, как привлечь внимание потребителей. Скажем, людей, покупающих продукты на оптовом рынке в Бибирево, вряд ли привлечет словосочетание "эксклюзивная модель", а бабушки и дедушки не побегут за новыми слуховыми аппаратами после рекламы, наполненной молодежными криками "вау!". Найти правильную форму подачи (необычную или же ординарную, в зависимости от ситуации) - вот главная задача криэйтора".

      Дина действует по четко отработанной схеме: "Мне звонит человек, который хочет получить хороший радиоролик, и мы с ним выясняем, чего именно хотим добиться: узнаваемости конкретной торговой марки, увеличения продажи кабачковой икры в последнюю неделю марта или просто делаем объявление о сезонных скидках... Затем заказчик присылает мне "бриф" - подробную бумагу о том, для кого и о чем эта реклама, какая мысль должна в ней содержаться. Через пару дней я предлагаю несколько обоснованных текстовых решений. Заказчик выбирает подходящий вариант, мы отбираем голоса актеров, вызываем их в студию, записываем несколько дублей, к примеру, с разными интонациями и дальше работаем уже со звуком". Вот так создаются смешные, яркие и запоминающиеся ролики".

      План действий начинающего криэйтора
      1. Собирай "перлы" (лучшее из рекламы в прессе, на наружных щитах, по телевизору).
      2. Подыскивай специальную литературу по маркетингу и рекламе.
      3. Совершенствуй английский язык (адаптация зарубежной рекламы для русского рынка по-прежнему актуальна).
      4. Тренируйся: попробуй придумать 5 вариантов телеролика (скажем, для рекламы мыла); несколько ярких слоганов, необычную открытку; рекламный плакат для какой-то конкретной компании и т.д.
      5. Когда занимаешься такой тренировкой, представляй себя на месте потребителя.
      6. Полюби то, о чем пишешь, иначе весь твой креатив будет фальшивым.
      7. Используй все возможности проявить свои креативные таланты: поздравляй родных и друзей исключительно в стихотворной форме, активно сотрудничай с корпоративной газетой.
      8. Попробуй составить портфолио со своими рекламными слоганами, идеями смешных открыток или целых промо-кампаний и подумай, кому ты можешь его показать и где бы ты хотела заниматься креативом.
      9. Помни, что свежие, оригинальные идеи нужны всем, и, если они у тебя есть, ты обязательно найдешь свое место.
      Креатив – это твое, если ты:
      - любишь игры со словами, каламбуры;
      - мыслишь «картинками» (например, во время рассказа знакомого о каком-то фильме «видишь» движущиеся кадры);
      - с ходу можешь придумать 10 эпитетов для описания самого обычного предмета (типа дверной ручки);
      - творчески подходишь к выполнению рутинной работы;
      - умеешь находить нестандартное решение любой проблемы;
      - обладаешь богатой фантазией и даром убеждения;
      - удивляешь окружающих необычными ассоциациями, неожиданными рифмами.

      Комментарии (0)  Обсудить на форуме  



      Также предлагаем ознакомиться с другими статьями по теме:



    • Новогодние открытки своими руками
    • 5 причин, почему стоит выбрать работу, а не секс
    • #МоиВолосыПантин - обычные девушки из разных регионов России стали героиням ...
    • Оригинальные открытки к семейным праздникам

    • Опыт применения битамина Floralux (probiotic & prebiotic) Опыт применения битамина Floralux (probiotic & prebiotic)
      3.07.2019

      Воспитание детей: дурной пример заразителен? Воспитание детей: дурной пример заразителен?
      4.11.2011

      На что обратить внимание при покупке дверей? На что обратить внимание при покупке дверей?
      20.02.2014

      Люди, которые мешают строить карьеру Люди, которые мешают строить карьеру
      1.01.2012

      Имя:*
      E-Mail:
      Комментарий:
      Вопрос:
      Как называется наша планета (с большой буквы)
      Ответ:*
      Введите код: *
      Авторизация
    • Регистрация

    • Опрос

      До 20 лет
      22 - 24
      25 - 29
      30 - 34
      35 - 39
      40 - 49
      50 и более



      Реклама

      корейская косметика