Навигация по сайту
Последнее с форума
Популярное
Разное
«Воспитательные» фразы, которые вредно говорить ребенку
Профессия — мама | 8 сентября 2012 | Просмотров: 1696
Если малыш в течение определенного времени раздражителен и плаксив, а ваше терпение почти лопнуло, лучше посчитать до 10 и попробовать вспомнить свои чувства, когда вы были в такой же ситуации, чем сказать ему одну из фраз:
« Ребенок обязан вести себя хорошо» (не перечить старшим, не задирать младших)
При этой фразе ребенок выглядит скучающим или отсутствующим. Потому что он занят тем, что его беспокоит в данный момент и не воспринимает ту информацию, что ему говорят. Лучше отложить воспитательный диалог на время, пока не увидите, что он будет способен вас услышать. И помните, дети ведут себя хорошо, если могут (c). Всему есть своя причина.
«Немедленно перестань реветь, не то сейчас получишь!»
Чем грознее фраза, тем хуже поведение. Потому что малыш и так взбудоражен, а угроза лишь еще больше заставит его нервничать. А при систематичном повторении такой шантаж и вовсе игнорируется из-за привыкания. Особенно вредно использовать угрозы, которые все равно потом не выполняются: «уйду от тебя», «выброшу все», «не буду с тобой больше говорить». Они в итоге лишь подорвут ваш авторитет, поскольку ребенок увидит, что это просто слова.
Если все же вам нужно срочно на чем-то сосредоточиться, то лучше использовать весомые аргументы, которые выполнимы с вашей стороны или отвлечь на что-то другое. А самое действенное - пожалеть малыша, но этот метод срабатывает не сразу, нужно время, чтобы ребенок начал доверять вам.
«А я бы сделала на твоем месте иначе» (проигнорировала, тоже стукнула, извинилась)
Ребенок при этом обижается или замыкается. Готовые решения с позиции «ты еще мал, мне лучше знать» ставят его в уничижительное положение и губят инициативу. В этом случае лучше подвести ребенка к верному выводу методом активного слушания, озвучивая чувства малыша, которые побудят его к диалогу: «ты расстроена, что не получилось поиграть c лошадкой, тебе очень хочется, но ты не знаешь как взять ее у хозяина…».
«Хватит расстраиваться, это ж мелочь»
8women.ru напоминает, что на это предложение малыш обижается, ведь до этого он эмоционально высказывал свое мнение. Уничижительное отношение к значимой для него вещи говорит о том, что мама ничего не понимает, так что и смысла рассказывать нет. Ребенка лучше обнять и поцеловать, сказать, что слышите его желание (активное слушание) и помочь решить незначительную, по вашим меркам, проблему.
«Так и быть, куплю, не реви!»
Плакать ребенок перестает. Только он теперь рыдает всякий раз при виде понравившейся вещицы. Дитятко поняло, что слезы помогают добиться желаемого. Тут правильнее всего объяснить малышу ограниченность материальных средств и существование необходимыx нужд.
«Опять не так сделал, отдай, я сам”
С течением времени ребенок перестает проявлять самостоятельность. Прогнозы вроде «у тебя все равно не получится», «ты не умеешь» вселяют в ребенка собственную никчемность и неуверенность в своих начинаниях. В этой ситуации наилучшим выходом будет поощрять самостоятельность ребенка, даже если вам не терпится доделать все быстрее. Если у малыша все же не получилось – просто пожалейте и скажите, что позже обязательно получится.
«Когда так поступаешь, мне становится плохо»
С очередной такой фразой ее действие все меньше и меньше. Ребенок понимает, что это мамина привычка, так говорить и не реагирует больше. Можно использовать другие аргументы для корректировки поведения. Дети быстро учатся и вскоре сами смогут начать чувствовать себя плохо в морально-неудобных для них ситуациях.
« Ребенок обязан вести себя хорошо» (не перечить старшим, не задирать младших)
При этой фразе ребенок выглядит скучающим или отсутствующим. Потому что он занят тем, что его беспокоит в данный момент и не воспринимает ту информацию, что ему говорят. Лучше отложить воспитательный диалог на время, пока не увидите, что он будет способен вас услышать. И помните, дети ведут себя хорошо, если могут (c). Всему есть своя причина.
«Немедленно перестань реветь, не то сейчас получишь!»
Чем грознее фраза, тем хуже поведение. Потому что малыш и так взбудоражен, а угроза лишь еще больше заставит его нервничать. А при систематичном повторении такой шантаж и вовсе игнорируется из-за привыкания. Особенно вредно использовать угрозы, которые все равно потом не выполняются: «уйду от тебя», «выброшу все», «не буду с тобой больше говорить». Они в итоге лишь подорвут ваш авторитет, поскольку ребенок увидит, что это просто слова.
Если все же вам нужно срочно на чем-то сосредоточиться, то лучше использовать весомые аргументы, которые выполнимы с вашей стороны или отвлечь на что-то другое. А самое действенное - пожалеть малыша, но этот метод срабатывает не сразу, нужно время, чтобы ребенок начал доверять вам.
«А я бы сделала на твоем месте иначе» (проигнорировала, тоже стукнула, извинилась)
Ребенок при этом обижается или замыкается. Готовые решения с позиции «ты еще мал, мне лучше знать» ставят его в уничижительное положение и губят инициативу. В этом случае лучше подвести ребенка к верному выводу методом активного слушания, озвучивая чувства малыша, которые побудят его к диалогу: «ты расстроена, что не получилось поиграть c лошадкой, тебе очень хочется, но ты не знаешь как взять ее у хозяина…».
«Хватит расстраиваться, это ж мелочь»
8women.ru напоминает, что на это предложение малыш обижается, ведь до этого он эмоционально высказывал свое мнение. Уничижительное отношение к значимой для него вещи говорит о том, что мама ничего не понимает, так что и смысла рассказывать нет. Ребенка лучше обнять и поцеловать, сказать, что слышите его желание (активное слушание) и помочь решить незначительную, по вашим меркам, проблему.
«Так и быть, куплю, не реви!»
Плакать ребенок перестает. Только он теперь рыдает всякий раз при виде понравившейся вещицы. Дитятко поняло, что слезы помогают добиться желаемого. Тут правильнее всего объяснить малышу ограниченность материальных средств и существование необходимыx нужд.
«Опять не так сделал, отдай, я сам”
С течением времени ребенок перестает проявлять самостоятельность. Прогнозы вроде «у тебя все равно не получится», «ты не умеешь» вселяют в ребенка собственную никчемность и неуверенность в своих начинаниях. В этой ситуации наилучшим выходом будет поощрять самостоятельность ребенка, даже если вам не терпится доделать все быстрее. Если у малыша все же не получилось – просто пожалейте и скажите, что позже обязательно получится.
«Когда так поступаешь, мне становится плохо»
С очередной такой фразой ее действие все меньше и меньше. Ребенок понимает, что это мамина привычка, так говорить и не реагирует больше. Можно использовать другие аргументы для корректировки поведения. Дети быстро учатся и вскоре сами смогут начать чувствовать себя плохо в морально-неудобных для них ситуациях.
Комментарии (0) Обсудить на форуме
Первые признаки родов
18.09.2009
Одна среди мужчин — о рабочем коллективе
3.04.2019
Мысли мужчины о женщинах: любящая, значит верная
28.03.2011
Правильный \"опасный\" секс поможет забеременеть
14.07.2011
Имя:* | |
E-Mail: | |
Комментарий: |
|
Вопрос: |
Как называется наша планета (с большой буквы)
|
Ответ:* | |
Введите код: * |