Навигация по сайту
Последнее с форума
Популярное
Разное
Ребёнок в паутине
Профессия — мама | 15 апреля 2013 | Просмотров: 1753

Теперь компьютеры или ноутбуки есть практически в каждом доме, и родители не противятся тому, что именно виртуальные игры занимают досуг их чад с самого раннего возраста. Ребёнок начинает видеть в компьютере партнёра, со временем умная техника как бы превращается в его «двойника». Проводя время за монитором, мальчишки и девчонки активно действуют в виртуальном мире, строят в мыслях образно-концептуальные модели, без которых нельзя добиться успеха. Такие игры, с одной стороны, обладают развивающим действием, способствуют накоплению знаний и определённых навыков. В этом их положительное влияние.
Но есть и отрицательные стороны. Игры, рассчитанные на скорость реагирования, так называемые аркадные, – «стрелялки», «догонялки», «убивалки», – быстро утомляют. А они-то больше других и привлекают детей. Многие, одержимые желанием «победить компьютер», готовы часами не отрываться от монитора. Психологи стали говорить даже о наркотическом, затягивающем, влиянии подобных игр, о развитии под их влиянием агрессивного, безжалостного поведения ребёнка.
Компьютер может стать причиной мании, зависимости, особенно, если общаются с ним, начиная с младшего школьного возраста. Когда дети не отрываются от игр часами, все вечера и выходные проводят за компьютером, возникает компьютерная зависимость. Пропаганда насилия, стремление в играх к постоянному доминированию, лёгкой наживе, искажение и деформация игровых и культурных норм – всё это отрицательно сказывается на психологии детей, их культуре, формировании личностных и моральных качеств.
Влияют компьютерные игры и на физическое здоровье. У тех, кто долго не отрывается от монитора, накапливаются хронические стрессы со всеми вытекающими последствиями. Дети становятся агрессивными, всё, что происходит в играх, переносят в реальную жизнь. Исследования психологов показали: многие игры культивируют агрессивно-индивидуалистическую мораль, это быстро отражается на сознании детей и подростков («я против всех»).
Незрелая, неразвитая личность пытается реализовать агрессивные интересы не в игре, а в жизни. Когда дети не выходят победителями в компьютерной игре, у них стирается грань между истиной и ложью, виртуальным и реальным. Они часто начинают бояться темноты, жалуются на кошмарные сны, не хотят оставаться одни в комнате.
Исследования показали, что 80 % виртуальных образов, населяющих компьютерные игры, носят мортальный характер – желание убить или стремление умереть. Появляются и другие признаки суицидального поведения. По мнению японских учёных, дети, увлекающиеся подобными играми, имеют совершенно особое представление о жизни и смерти, об одушевлённости людей, животных и компьютера. Игра даёт ребёнку не только положительные эмоции, но, к сожалению, и отрицательные, которые он не всегда испытывает в реальной жизни.
По мнению российских психологов, ребёнок в игре получает власть над миром (компьютерная мышка – аналог волшебной палочки), и его это радует, так как в силу тех или иных причин ему не удаётся реализовывать это в жизни. Дети, не получающие достаточного внимания, заботы, любви со стороны родителей, чувствуют себя неуверенными, неуспешными, забытыми и чаще других становятся зависимыми от компьютерных игр.
Однажды психолог, посещавший семью, где был ребёнок с игровой зависимостью, спросил у него: «Чего бы ты хотел больше всего на свете?». Мальчик ответил: «Играть в компьютерные игры все дни напролёт». Стало понятно, как глубоко он погружается в виртуальную реальность и как ему не хватает внимания дома и в школе. Он ещё не может мобилизовать свои силы, чтобы справиться с этой зависимостью.
К такому ребёнку нужно отнестись бережно, его нельзя наказывать, так как он начнёт искать ещё более сильного, старшего субъекта, чтобы тот поддержал его. Не найдя поддержки у родителей, столкнётся с новыми трудностями. Один из игроманов так описал своё отчуждение от реальности: «Когда я встаю из-за компьютера и выхожу на улицу, мне не хватает оружия, которое есть у меня в играх. Без него я чувствую себя беззащитным, стараюсь поскорее вернуться домой и снова сесть играть».
Младшие школьники до такой степени вживаются в роль компьютерного персонажа, что в игре им намного интереснее, чем в реальной жизни. Компьютер искажает мышление ребёнка, учит мыслить не творчески, а технологически, происходит роботизация мышления. Как и всякая зависимость, игромания наносит психологический и физический ущерб, способствует душевному ослеплению подростка, наступлению психологической глухоты.
Когда зависимость переходит в стадию болезни, необходимо обратиться за квалифицированной помощью к специалистам. И прежде всего осознать, что игромания – это болезнь, а лечение любой болезни – сложный многоступенчатый процесс. Угрозы, крики, упрёки не помогут. Психика младших школьников ещё не сформировалась, она неустойчива и чувствительна. Ребёнку надо внушать, что есть множество интересных занятий, которые занимают ум, тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
К решению проблемы надо подходить комплексно, привлекать всех, кто может помочь – в первую очередь семью, всех родственников, а также учреждения образования, чтобы правильно организовать досуг, медицинские учреждения, центры психологической помощи, которые специализируются на лечении разных видов зависимости.
Как это ни странно, но чаще всего развитие игромании у детей провоцируют родители. Они сначала поощряют увлечение чада, покупают ему множество компьютерных игр, а беспокоиться начинают лишь заметив, что занятый играми на компьютере или мобильном телефоне ребёнок перестаёт реагировать на окружающих, у него ослабевает зрение, снижается успеваемость, нарушается осанка.
Нашим детям предстоит жить в компьютеризированном обществе, поэтому их надо учить не только умению пользоваться современной техникой, но и объяснять, где заканчивается работа, необходимость и начинается пустое времяпрепровождение, злоупотребление забавой. Избавиться от игромании при сильном желании можно. К подростку надо проявить внимание, любовь, милосердие и терпение, ободрять и поддерживать его, помогать в признании проблемы. Если ребёнок остаётся в одиночестве, это приводит к отчаянию, а нередко и к попыткам суицида.
Комментарии (0) Обсудить на форуме

22.05.2010

7.08.2014

1.11.2018

13.06.2012
Имя:* | |
E-Mail: | |
Комментарий: |
|
Вопрос: |
Как называется наша планета (с большой буквы)
|
Ответ:* | |
Введите код: * |