Навигация по сайту
Последнее с форума
Популярное
Разное
Как научить школьника ладить с окружающими
Профессия — мама | 13 июля 2013 | Просмотров: 1708
Один из важнейших аспектов новой для ребенка школьной жизни состоит в том, чтобы научиться общаться с окружающими. Этот навык включает умение уживаться и ладить с другими (иными словами, сотрудничать), играть в состязательные игры и завязывать дружбу.
Особенно трудно младшеклассникам дается дружба. Ребенок этого возраста далеко не сразу научается заводить друзей и сохранить с ними хорошие отношения. Как правило, если первоклассник заводит друга, эти отношения постоянно меняются: сегодня двое детей дружат, назавтра ссорятся и начинают враждовать, а еще через день они вновь — лучшие друзья.
Вот несколько аффирмаций, направленных на то, чтобы помочь школьнику укрепить свою уверенность в способности заводить и сохранять друзей.
Аффирмации помогающие приобрести друзей. (Ребенок говорит себе)
«Я могу показать окружающим, что со мной весело и интересно»
«Другие дети хотят со мной дружить»
«Я умею общаться»
«Я нравлюсь другим детям2
«Я способен завести друзей»
История из жизни.
Особенно трудно заводить друзей застенчивым и замкнутым детям. Как правило, такой ребенок чувствует, что не вписывается в общество, ощущает себя изгоем. Если он уже сталкивался с отвержением, то боится, что будет отвергнут и при следующей попытке завязать с кем-нибудь дружбу.
Семилетний Петя был одним из таких застенчивых детей. Ему нравилась Лена, но мальчик боялся предложить ей дружить. Учительница отвела Петю в сторонку и сказала ему: «Ручаюсь, ты боишься заговорить с Леной». Сформулировав и подтвердив чувства мальчика, она продолжала: «Хочешь, научу тебя, какие позитивные фразы говорить самому себе, чтобы было не так страшно?» Петя согласился, и учительница научила его следующим аффирмациям.
Аффирмации Пети:
«Я могу сказать Лене, что могу с ней читать книжки»
«Мне нравится Лена, а я нравлюсь ей»
«Я могу предложить Лене дружить со мной, даже если мне страшно»
Петя воспользовался этими аффирмациями и добился дружбы Лены.
История из жизни.
10-летний Денис всеми силами самоутверждался за счет негативного социального поведения. Его несносность и странности были известны всей школе. Поэтому с помощью школьного психолога вокруг Дениса была сформирована группа друзей, призванная объяснить мальчику, как его воспринимают другие дети и как неправильно он себя с ними ведет.
Группа постоянно сообщала Денису, когда и что он делает не так (толкается, пихается, грубит и ругается), — в этих случаях дети показывали, что они расстроены и больше не желают с ним общаться. Когда он вел себя правильно и вежливо, группа, наоборот, проявляла к нему интерес и показывала, что такое поведение привлекает окружающих. Денис научился различать, что хорошо, а что плохо, усвоил, что добрый нрав, покладистость и вежливость притягивают друзей.
Вот несколько аффирмаций, которые помогли Денису усвоить нормальное социальное поведение.
Аффирмации, которые помогли Денису усвоить социальные навыки: (Взрослый говорит Денису)
«Денис, ты способен научиться ладить с другими детьми»
!Ты способен получать позитивное внимание»
«Ты сможешь научиться держать себя в руках»
«Тебе нужно спрашивать, прежде чем взять что-то чужое»
(Денис говорит себе)
«Если мне нужно пройти мимо кого-то вплотную, я могу извиниться»
«Окружающие ценят во мне мои положительные качества»
«Я добиваюсь внимания позитивными способами»
«Я могу спросить, прежде чем взять что-то чужое»
Еще одной важной составляющей в исправлении Дениса стало безусловное приятие, которое мальчик получал от школьного психолога. Достаточно Денису было понять, что его можно любить таким, какой он есть, и мальчик перестал хулиганить, добиваясь внимания.
Особенно трудно младшеклассникам дается дружба. Ребенок этого возраста далеко не сразу научается заводить друзей и сохранить с ними хорошие отношения. Как правило, если первоклассник заводит друга, эти отношения постоянно меняются: сегодня двое детей дружат, назавтра ссорятся и начинают враждовать, а еще через день они вновь — лучшие друзья.
Вот несколько аффирмаций, направленных на то, чтобы помочь школьнику укрепить свою уверенность в способности заводить и сохранять друзей.
Аффирмации помогающие приобрести друзей. (Ребенок говорит себе)
«Я могу показать окружающим, что со мной весело и интересно»
«Другие дети хотят со мной дружить»
«Я умею общаться»
«Я нравлюсь другим детям2
«Я способен завести друзей»
История из жизни.
Особенно трудно заводить друзей застенчивым и замкнутым детям. Как правило, такой ребенок чувствует, что не вписывается в общество, ощущает себя изгоем. Если он уже сталкивался с отвержением, то боится, что будет отвергнут и при следующей попытке завязать с кем-нибудь дружбу.
Семилетний Петя был одним из таких застенчивых детей. Ему нравилась Лена, но мальчик боялся предложить ей дружить. Учительница отвела Петю в сторонку и сказала ему: «Ручаюсь, ты боишься заговорить с Леной». Сформулировав и подтвердив чувства мальчика, она продолжала: «Хочешь, научу тебя, какие позитивные фразы говорить самому себе, чтобы было не так страшно?» Петя согласился, и учительница научила его следующим аффирмациям.
Аффирмации Пети:
«Я могу сказать Лене, что могу с ней читать книжки»
«Мне нравится Лена, а я нравлюсь ей»
«Я могу предложить Лене дружить со мной, даже если мне страшно»
Петя воспользовался этими аффирмациями и добился дружбы Лены.
История из жизни.
10-летний Денис всеми силами самоутверждался за счет негативного социального поведения. Его несносность и странности были известны всей школе. Поэтому с помощью школьного психолога вокруг Дениса была сформирована группа друзей, призванная объяснить мальчику, как его воспринимают другие дети и как неправильно он себя с ними ведет.
Группа постоянно сообщала Денису, когда и что он делает не так (толкается, пихается, грубит и ругается), — в этих случаях дети показывали, что они расстроены и больше не желают с ним общаться. Когда он вел себя правильно и вежливо, группа, наоборот, проявляла к нему интерес и показывала, что такое поведение привлекает окружающих. Денис научился различать, что хорошо, а что плохо, усвоил, что добрый нрав, покладистость и вежливость притягивают друзей.
Вот несколько аффирмаций, которые помогли Денису усвоить нормальное социальное поведение.
Аффирмации, которые помогли Денису усвоить социальные навыки: (Взрослый говорит Денису)
«Денис, ты способен научиться ладить с другими детьми»
!Ты способен получать позитивное внимание»
«Ты сможешь научиться держать себя в руках»
«Тебе нужно спрашивать, прежде чем взять что-то чужое»
(Денис говорит себе)
«Если мне нужно пройти мимо кого-то вплотную, я могу извиниться»
«Окружающие ценят во мне мои положительные качества»
«Я добиваюсь внимания позитивными способами»
«Я могу спросить, прежде чем взять что-то чужое»
Еще одной важной составляющей в исправлении Дениса стало безусловное приятие, которое мальчик получал от школьного психолога. Достаточно Денису было понять, что его можно любить таким, какой он есть, и мальчик перестал хулиганить, добиваясь внимания.
Комментарии (0) Обсудить на форуме
Макияж: модный акцент осени 2008
18.10.2008
Как бросить курить
30.04.2023
В гармонии с начальством
15.11.2012
Как зависит поведение мужчины в постели от его способа водить автомобиль?
20.07.2011
Имя:* | |
E-Mail: | |
Комментарий: |
|
Вопрос: |
Как называется наша планета (с большой буквы)
|
Ответ:* | |
Введите код: * |