интернет магазин корейской косметики
Авторизация
  • Регистрация

  • Опрос

    До 20 лет
    22 - 24
    25 - 29
    30 - 34
    35 - 39
    40 - 49
    50 и более



    Реклама

    корейская косметика





    Женский онлайн-клуб «8 женщин» » Профессия — мама » Помогаем ребенку развивать активный словарь

      Помогаем ребенку развивать активный словарь

      Профессия — мама | 30 июня 2013 | Просмотров: 1148

      Помогаем ребенку развивать активный словарьСреди многих других педагогических приемов, направленных на развитие и обогащение активного словаря ребенка, важно место отводится простому и регулярному общению ребенка с взрослыми. Дети, наверное, даже активнее чем взрослые накапливают информацию об окружающем мире. Естественно, что они хотят ею делиться. Это стремление ребенка обсудить уведенное или услышанное можно использовать для развития его активного словаря. Главное здесь, не пресекать потребность ребенка говорить на разнообразные, интересующие его темы, создать двустороннее общение, проявлять живой интерес к обсуждаемым темам.

      Беседовать с ребенком можно и нужно в любую подходящую минуту досуга: например, гуляя по парку можно обсудить и погоду, и деревья, пение птиц, их нравы и повадки. Не стоит настаивать на том, чтобы ребенок повторял какие-то новые слова и понятия здесь и сейчас. Вы можете просто обмениваться своими наблюдениями и впечатлением об увиденном. Пусть ребенок говорить, например, знакомые ему названия деревьев, а вы добавляете новые. Таким образом, вы вместе будете одновременно и систематизировать уже накопленные знания, и добавлять новые.

      Обычно в детской речи немного прилагательных, не потому ли, что и мы сами, взрослые, порой ограничиваем себя в выражении разнообразных оттенков предметов и явлений, пользуясь привычным и стандартным вокабуляром? Для того чтобы ввести в словарный запас ребенка прилагательные, вы можете обратить его внимание на качественные характеристики предмета беседы. К примеру, если это вы обсуждаете автомобиль, то акцентируйте внимание на его технических показателях, употребляя в своей речи такие слова как «мощный», «быстрый», «стремительный», «шумный». Если речь идет о более доступных для практического исследования предметах, то можно подкрепить свои слова действиями. Рассказывая ребенку о том, что снег холодный, а песок на пляже горячий, можно вместе с ним проверить эти суждения на практике. Особое внимание стоит уделить заинтересованности ребенка. Конечно, если он в данное время больше всего интересуется, к примеру, марками автомобилей, то предложение обсудить разновидности полевых цветов, может и не встретить с его стороны одобрения.

      Поэтому детские любопытство и пытливость ума необходимо по мере возможности удовлетворять с учетом потребности самого ребенка, не забывая время от времени ненавязчиво предлагать новые темы для беседы. Развивая активный словарь ребенка с помощью взаимного диалога, важно следить за тем, чтобы со стороны ребенка это был действительно диалог, а не инсценировка увиденного жестами и полуфразами. Порой случается, что впечатления и информация, которые ребенок получает, далеко опережает его речевые способности, но стремление выразить увиденное или услышанное никуда не пропадает. Тогда ребенок начинает восполнять свои словесные «пробелы» мимикой, жестами, телодвижениями. Конечно, это допустимо на определенном этапе его роста.

      Но уже и тогда, необходимо помочь ребенку воплотить словесно его эмоции и впечатления, подбирая при этом несложные речевые формы, стараясь не опережать ход повествования, который ведет ребенок, а лишь направляя его устное выражение. Упражнения, которые вам помогут развивать активный словарь ребенка: Возьмите любой предмет и вместе попробуйте найти для него максимально большее количество качественных определений. Подбирайте предмет в зависимости от возраста ребенка, и старайтесь также в этой связи предлагать для описания прилагательные разной степени сложности. Упражнение, обратное предыдущему. Вы даете ребенку набор определений, которые характеризуют тот или иной предмет. Исходя из этого списка, ребенок пытается догадаться, какое слово вы загадали. Обращайте внимание ребенка на название и суть действий, которые совершают различные люди, животные или предметы. Практиковать это упражнение можно везде, где представится возможность. К примеру, вы выгуляете на улице и увидели как дворник метет мусор.

      Спросите ребенка: «Что делает дворник?», «Чем дворник подметает»? Еще раз хотелось бы подчеркнуть: развивая активный словарь ребенка, не стоит перегружать детское восприятие непонятными и подчас сложными словами и понятиями. Важно, чтобы ребенок понял смысл каждого усвоенного им слова, соотнес его с определенным предметом или явлением, научился правильно употреблять его в своей речи. И здесь пусть главным оценочным фактором для вас станет не количество «выданных» ребенку новых единиц устной речи, а то, насколько качественно и эффективно они вошли в активный словарь ребенка.

      Комментарии (0)  Обсудить на форуме  



      Также предлагаем ознакомиться с другими статьями по теме:



    • Ребенок и чтение: как привить любовь?
    • Как воспитать счастливого ребенка
    • Что делать, если ребенка дразнят?
    • Развиваем речь и письмо

    • Водные процедуры: худеем на море Водные процедуры: худеем на море
      22.05.2010

      Расставание с завышенными идеалами Расставание с завышенными идеалами
      7.08.2014

      Лечение синусита Лечение синусита
      1.11.2018

      ПМС: касается всех! ПМС: касается всех!
      13.06.2012

      Имя:*
      E-Mail:
      Комментарий:
      Вопрос:
      Как называется наша планета (с большой буквы)
      Ответ:*
      Введите код: *
      Авторизация
    • Регистрация

    • Опрос

      До 20 лет
      22 - 24
      25 - 29
      30 - 34
      35 - 39
      40 - 49
      50 и более



      Реклама

      корейская косметика