Навигация по сайту
Последнее с форума
Популярное
Разное
Основные возрастные кризисы ребенка: как с ними справиться
Профессия — мама | 7 декабря 2014 | Просмотров: 1428
Кризис 3 лет - далеко не единственный в период взросления ребенка...
Психологи называют кризисом у ребенка проблемный период при переходе от одного этапа развития к другому. Поскольку развитие маленького человека происходит обычно неравномерно, такие переходы могут сопровождаться конфликтностью, упрямством, желанием противостоять и противоречить всем просьбам родителей.
Но как быть готовым к детским возрастным кризисам и их проявлениям? Детский психолог Нина Гладских рассказывает, что родителям стоит быть особенно внимательными в общении с детьми в следующие периоды их взросления:
1. Первые 6-8 недель жизни.
В этот период на физиологическом уровне малыш должен научиться самостоятельно дышать, согревать себя, кушать и переваривать пищу. И при этом он лишен основных средств общения и остро нуждается в помощи и поддержке родителей. Держать на ручках, обнимать, кормить грудью, защищать от тревог и стрессов - собственно говоря, это все, что нужно маленькому человечку в это время.
2. 12-18 месяцев.
Главные моменты, приводящие к развитию новых отношений ребенка с миром в этот период - обучение ходьбе и речи. Одновременно ребенок начинает понимать, что у мамы есть и собственные интересы, кроме него и начинает опасаться, что его потеряют или бросят.
В этом же возрасте ребенок проявляет свои первые взрослые решения, часто противопоставляя себя другим. Очень важно осознать, что ваш малыш уже не то беспомощное существо, каким был еще недавно, и немного отпустить его, позволить развиваться в собственном темпе.
3. 2-4 года.
Это так называемый "кризис 3 лет". Ребенок трудно управляем, его поведение почти не поддается коррекции. Он говорит "я сам" и "я хочу" и делает все наоборот. Отказ в любой просьбе вызывает реакцию протеста.
Не надо сердиться на ребенка, пытаться "сломить" его, отвечать на его крик криком, тем более наказывать. Такая позиция взрослых может лишь закрепить неправильное поведение, а иногда и дать толчок формированию отрицательных, черт характера.
Найдите в себе силы терпеливо отнестись к топанью ногами или крику. Переключите внимание ребенка на что-то, не имеющее отношения к данной ситуации. Если позиция взрослых правильная, подобные нарушения в поведении ребенка обычно через полгода-год проходят.
4. 6-8 лет.
Этот возрастной кризис совпадает с периодом интенсивного физического роста, совершенствования тонкой моторики рук, развития ряда сложных нервно-психических функций. И как раз в это напряженное для организма время меняется социальный статус ребенка - он становится школьником.
Ребенок становится очень тревожным, боится опоздать в школу, что-то сделать не так, у него нарушается аппетит, особенно по утрам, появляется тошнота и даже рвота. В других случаях ребенок, наоборот, не хочет вставать, одеваться, чтобы идти на занятия, забывает задания, не может приспособиться к дисциплине, не отвечает на вопросы учителя.
Первоклассников не следует особо загружать дополнительными занятиями в музыкальных школах, спортивных секциях, студиях - пусть сначала хорошо адаптируются к школе.
5. 12-14 лет
Наиболее выраженные физиологические и психологические изменения происходят в 12-15 лет. Подросткам-мальчикам в этом возрасте свойственны возбудимость, несдержанность, нередко агрессивность, у девочек преобладает неустойчивость настроения. Для тех и других характерно сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом, равнодушием, а нередко и с черствостью к окружающим, в том числе к самым близким.
Относиться к подростку в этот период надо уже не как к ребенку, а как к взрослому или почти взрослому, учитывать, как болезненны для него уколы самолюбия. Если хотите от него добиться чего-то, не навязывайте безапелляционно своего мнения, а постарайтесь подвести его самого к тому или иному решению, чтобы он воспринял его, как свое собственное.
Психологи называют кризисом у ребенка проблемный период при переходе от одного этапа развития к другому. Поскольку развитие маленького человека происходит обычно неравномерно, такие переходы могут сопровождаться конфликтностью, упрямством, желанием противостоять и противоречить всем просьбам родителей.
Но как быть готовым к детским возрастным кризисам и их проявлениям? Детский психолог Нина Гладских рассказывает, что родителям стоит быть особенно внимательными в общении с детьми в следующие периоды их взросления:
1. Первые 6-8 недель жизни.
В этот период на физиологическом уровне малыш должен научиться самостоятельно дышать, согревать себя, кушать и переваривать пищу. И при этом он лишен основных средств общения и остро нуждается в помощи и поддержке родителей. Держать на ручках, обнимать, кормить грудью, защищать от тревог и стрессов - собственно говоря, это все, что нужно маленькому человечку в это время.
2. 12-18 месяцев.
Главные моменты, приводящие к развитию новых отношений ребенка с миром в этот период - обучение ходьбе и речи. Одновременно ребенок начинает понимать, что у мамы есть и собственные интересы, кроме него и начинает опасаться, что его потеряют или бросят.
В этом же возрасте ребенок проявляет свои первые взрослые решения, часто противопоставляя себя другим. Очень важно осознать, что ваш малыш уже не то беспомощное существо, каким был еще недавно, и немного отпустить его, позволить развиваться в собственном темпе.
3. 2-4 года.
Это так называемый "кризис 3 лет". Ребенок трудно управляем, его поведение почти не поддается коррекции. Он говорит "я сам" и "я хочу" и делает все наоборот. Отказ в любой просьбе вызывает реакцию протеста.
Не надо сердиться на ребенка, пытаться "сломить" его, отвечать на его крик криком, тем более наказывать. Такая позиция взрослых может лишь закрепить неправильное поведение, а иногда и дать толчок формированию отрицательных, черт характера.
Найдите в себе силы терпеливо отнестись к топанью ногами или крику. Переключите внимание ребенка на что-то, не имеющее отношения к данной ситуации. Если позиция взрослых правильная, подобные нарушения в поведении ребенка обычно через полгода-год проходят.
4. 6-8 лет.
Этот возрастной кризис совпадает с периодом интенсивного физического роста, совершенствования тонкой моторики рук, развития ряда сложных нервно-психических функций. И как раз в это напряженное для организма время меняется социальный статус ребенка - он становится школьником.
Ребенок становится очень тревожным, боится опоздать в школу, что-то сделать не так, у него нарушается аппетит, особенно по утрам, появляется тошнота и даже рвота. В других случаях ребенок, наоборот, не хочет вставать, одеваться, чтобы идти на занятия, забывает задания, не может приспособиться к дисциплине, не отвечает на вопросы учителя.
Первоклассников не следует особо загружать дополнительными занятиями в музыкальных школах, спортивных секциях, студиях - пусть сначала хорошо адаптируются к школе.
5. 12-14 лет
Наиболее выраженные физиологические и психологические изменения происходят в 12-15 лет. Подросткам-мальчикам в этом возрасте свойственны возбудимость, несдержанность, нередко агрессивность, у девочек преобладает неустойчивость настроения. Для тех и других характерно сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом, равнодушием, а нередко и с черствостью к окружающим, в том числе к самым близким.
Относиться к подростку в этот период надо уже не как к ребенку, а как к взрослому или почти взрослому, учитывать, как болезненны для него уколы самолюбия. Если хотите от него добиться чего-то, не навязывайте безапелляционно своего мнения, а постарайтесь подвести его самого к тому или иному решению, чтобы он воспринял его, как свое собственное.
Комментарии (0) Обсудить на форуме
Отчего мужчины теряют голову?
3.09.2014
Кофе защищает от рака кожи
9.04.2012
Секреты красивой улыбки
10.06.2015
Помогут ли тренировки два раза в неделю сбросить больше веса?
20.04.2015
Имя:* | |
E-Mail: | |
Комментарий: |
|
Вопрос: |
Как называется наша планета (с большой буквы)
|
Ответ:* | |
Введите код: * |