Навигация по сайту
Последнее с форума
Популярное
Разное
Политес или грубость нравов - что выбираем?
Любовь и Отношения | 17 мая 2015 | Просмотров: 1159
…Ах, как приятно бывает сказать дураку, что он дурак, подлецу, что он подлец. Забыв и том, что все относительно, и о правилах приличия. А ведь именно политес (учтивость, вежливость, куртуазность) представляет собой тот смазочный материал, который снижает трение в общественных отношениях любого масштаба – от влюбленной пары до страны. И его отсутствие рано или поздно приведет к появлению искры, из которой разгорится пламя, способное уничтожить весь маленький или большой дом…
Но общественный запрос сегодняшнего дня – голая правда в стиле отца Федора: «Птицы, кайтесь в своих грехах публично!». И искры летят фейерверками везде и всюду.
Во-первых, соцсети превратили жизнь многих в перманентный эксгибиционизм: добровольно-самодовольный или профессионально-вынужденный. И дело идет к тому, что если ты не готов к «раскрытию информации», то частично перестаешь быть субъектом социальной жизни. Разумеется, можно строить воздушные замки красивой воображаемой жизни, но ведь бесконечно обманывать всех могут единицы. Остальным остается либо таки разоблачаться, либо плыть против течения тем или иным стилем.
Во-вторых, стесняться в выражениях люди в большинстве своем перестали уже не только в интернет-дискуссиях, но и при личном общении. Уровень теледискуссий вроде бы как известных и теоретически не самых глупых сограждан – наглядное тому подтверждение. Прокурорский тон, привселюдная стирка своего и чужого грязного белья, никакого понимания принципов и правил цивилизованной публичной полемики.
И, наконец, в-третьих, но отнюдь не в-последних, информационная симметрия, доведенная до абсурда – вся страна от фейсбук-министра (профессия сомнительной социальной полезности) до дворника (профессия исключительной социальной полезности) обсуждает одно и то же. Что сказал очередной парламентский юродивый или написал сетевой конспиролог о пенсиях, зарплатах, курсе гривни. Проклятия в адрес властьимущих и инакомыслящих до полной потери человеческого облика. Моментальная разгонка сигнала доводит до общественности сообщения, смысл которых недоступен для среднего обывателя. Не зря, видимо, в индуизме шудрам запрещено изучать Веды. Потому что излишнее знание вредит людям недостаточно развитым духовно.
Круглосуточный стриптиз даже самого привлекательного во всех смыслах партнера в той или иной степени с течением времени приедается. Ну, а тотальный общестрановой эксгибиционизм вызывает устойчивое отвращение и отбивает всякое желание приближаться к этому безумию на пушечный выстрел.
А ведь для того, чтобы жизнь выглядела эстетичнее, а скрип в отношенческих конструкциях не напоминал несмазанную телегу и не резал ухо, нужно не так уж много. Всего лишь вспомнить о том, что легкая недоговоренность придает очарования, частичная или, наоборот, чрезмерная одетость возбуждает больше, изысканные манеры подчеркивают прочие достоинства. Аристократом по рождению дано быть немногим, да, и избыточная утонченность (особенно наносная) легко становится своей противоположностью. Но приличные манеры есть вполне приобретаемое качество. Которое, в отличие от грубых нравов современности, может сделать жизнь хоть чуть-чуть светлее и приятнее.
«В основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо» - Дмитрий Лихачев.
Но общественный запрос сегодняшнего дня – голая правда в стиле отца Федора: «Птицы, кайтесь в своих грехах публично!». И искры летят фейерверками везде и всюду.
Во-первых, соцсети превратили жизнь многих в перманентный эксгибиционизм: добровольно-самодовольный или профессионально-вынужденный. И дело идет к тому, что если ты не готов к «раскрытию информации», то частично перестаешь быть субъектом социальной жизни. Разумеется, можно строить воздушные замки красивой воображаемой жизни, но ведь бесконечно обманывать всех могут единицы. Остальным остается либо таки разоблачаться, либо плыть против течения тем или иным стилем.
Во-вторых, стесняться в выражениях люди в большинстве своем перестали уже не только в интернет-дискуссиях, но и при личном общении. Уровень теледискуссий вроде бы как известных и теоретически не самых глупых сограждан – наглядное тому подтверждение. Прокурорский тон, привселюдная стирка своего и чужого грязного белья, никакого понимания принципов и правил цивилизованной публичной полемики.
И, наконец, в-третьих, но отнюдь не в-последних, информационная симметрия, доведенная до абсурда – вся страна от фейсбук-министра (профессия сомнительной социальной полезности) до дворника (профессия исключительной социальной полезности) обсуждает одно и то же. Что сказал очередной парламентский юродивый или написал сетевой конспиролог о пенсиях, зарплатах, курсе гривни. Проклятия в адрес властьимущих и инакомыслящих до полной потери человеческого облика. Моментальная разгонка сигнала доводит до общественности сообщения, смысл которых недоступен для среднего обывателя. Не зря, видимо, в индуизме шудрам запрещено изучать Веды. Потому что излишнее знание вредит людям недостаточно развитым духовно.
Круглосуточный стриптиз даже самого привлекательного во всех смыслах партнера в той или иной степени с течением времени приедается. Ну, а тотальный общестрановой эксгибиционизм вызывает устойчивое отвращение и отбивает всякое желание приближаться к этому безумию на пушечный выстрел.
А ведь для того, чтобы жизнь выглядела эстетичнее, а скрип в отношенческих конструкциях не напоминал несмазанную телегу и не резал ухо, нужно не так уж много. Всего лишь вспомнить о том, что легкая недоговоренность придает очарования, частичная или, наоборот, чрезмерная одетость возбуждает больше, изысканные манеры подчеркивают прочие достоинства. Аристократом по рождению дано быть немногим, да, и избыточная утонченность (особенно наносная) легко становится своей противоположностью. Но приличные манеры есть вполне приобретаемое качество. Которое, в отличие от грубых нравов современности, может сделать жизнь хоть чуть-чуть светлее и приятнее.
«В основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо» - Дмитрий Лихачев.
Комментарии (0) Обсудить на форуме
Техника \"взрослого\" поцелуя
6.04.2011
Острый шоколадный десерт
7.05.2013
Синхронизация оргазма, пособие из 9 советов
23.02.2011
Секреты вкусной каши
17.08.2011
Имя:* | |
E-Mail: | |
Комментарий: |
|
Вопрос: |
Как называется наша планета (с большой буквы)
|
Ответ:* | |
Введите код: * |