интернет магазин корейской косметики
Авторизация
  • Регистрация

  • Опрос

    До 20 лет
    22 - 24
    25 - 29
    30 - 34
    35 - 39
    40 - 49
    50 и более



    Реклама

    корейская косметика





    Женский онлайн-клуб «8 женщин» » Работа и Карьера » 9 принципов личной информационной гигиены

      9 принципов личной информационной гигиены

      Работа и Карьера | 26 апреля 2015 | Просмотров: 1168

      9 принципов личной информационной гигиеныВ современном мире информационная безопасность – проблема не только компаний и государств, но и каждого из нас. Правда, не столько в смысле отражения информационных атак, сколько в смысле защиты от манипулятивных воздействий тех или иных компонентов медиапространства.

      Информационный ландшафт радикально изменился. Примета последнего времени – вакханалия слова, а именно:

      - Увеличение количества источников информации – за счет популярных площадок в социальных сетях и новых интернет-СМИ;

      - Снижение качества информации – экстремально высокая субъективность контента и доля оценочных суждений, отсутствие double/triple check достоверности информации;

      - Подмена понятий, преобладание несбалансированных, перенасыщенных идеологемами сообщений.

      Даже человек, имеющий доступ к инсайдерской информации национального значения, критически мыслящий и адекватно воспринимающий действительность, погружаясь в эту мутную воду, может потерять душевное равновесие. То есть новая, не самая приятная, но неизбежная коммуникационная реальность требует новых компетенций. Потому что полный отказ от СМИ – несколько странный подход, не способствующий личной эффективности большинства социально интегрированных граждан.

      Разумеется, можно гордо заявлять: «Я 10 лет не смотрю телевизор», и при этом посматривать youtube-ролики, представляющие собой квинтэссенцию ТВ-пропаганды, но вряд ли это честно по отношению к самому себе. Намного более продуктивная стратегия – выработать экологичную и гигиеничную систему информационного обмена с внешним миром.

      Начнем с того, что масс-медиа (и традиционные, и так называемые new media) выполняют традиционные информационные функции. Благодаря им люди

      Функция 1. Получают информацию о новых событиях

      Функция 2. Развлекаются

      Функция 3. Пытаются понять свое место в мире

      Функция 4. Узнают о социально одобряемых и не-одобряемых моделях поведения.

      Исходя из этого, мы можем сформулировать принципы личной информационной безопасности. Их можно сформулировать и больше, чем 9, но это несколько размоет суть проблематики. Поэтому ограничимся следующим перечнем:

      Ограничьте (по крайней мере, на сознательном уровне) значимые для себя роли СМИ только функциями № 1 и № 2. В современном мире не стоит полагаться на масс-медиа, с точки зрения самоидентификации и социальной интеграции-интеракции. Идеологемы и мифологемы слишком ненадежны и обманчивы, чтобы принимать их за руководство к действию.
      Попытайтесь понять, кто определяет редакционную политику СМИ, которым вы доверяете. И каковы экономические и политические (а возможно, и религиозные) интересы этого субъекта.
      Получив любую информацию, постарайтесь понять, кто за ней стоит, какие интересы преследует, и насколько эти сведения могут повлиять именно на ваше будущее.
      Если информация показалась значимой для будущего, посмотрите ее несколько интерпретаций. Желательно, в источниках, имеющих разных бенефициаров и разную редакционную политику. Триангуляция информации – залог личной информбезопасности.
      Если информация вызывает сомнение, не распространяйте ее – разве что обсудите с компетентными людьми для верификации. Потому что: 1) ноосфера замусорена отходами человеческой мысли; 2) нам не дано предугадать, чем наше слово отзовется; 3) эффект бумеранга примечателен тем, что участвуя в продвижении зловредного мема, мы, тем самым, еще больше ухудшаем информационную экологию своей сферы обитания и получаем соответствующую обратную связь.
      Перед тем, как все же стать носителем информационного вируса, посчитайте до 100. В большинстве случаев современные манипуляции общественным сознанием рассчитаны на рефлекторное желание человека поделиться новостью. То есть на мгновенную обдуманную реакцию, а не на обдуманный и критически осмысленный отклик. Поэтому разочаруйте манипуляторов – подумайте, прежде чем кликнуть, репостнуть, расшерить и т.п.
      Осторожно относитесь к произведениям литературы и искусства нашего смутного времени. Идеологемы лучше всего внедряются именно в этом формате.
      Ищите исторические аналогии происходящему. Разумеется, история – та же пропаганда или же околопропагандистская рефлексия. Но триангулируя информацию, можно получить занимательные и полезные результаты.
      Читайте хорошие книги критически мыслящих и идеологически незаангажированных авторов. Это замечательный антидот.

      Любая правящая верхушка заинтересована в том, чтобы культивировать у целевых аудиторий информационного воздействия ложное сознание – выгодное себе представление о социальной реальности. В целях, которые далеки от жизненного благополучия представителей этих аудиторий. Поэтому совет все тот же – предохраняйтесь.

      Комментарии (0)  Обсудить на форуме  



      Также предлагаем ознакомиться с другими статьями по теме:



    • Новости Сибири
    • Не кормите "троллей" в интернете
    • Как не навредить ребенку школой
    • Как правильно составить резюме

    • Может ли сотовый телефон контролировать вес? Может ли сотовый телефон контролировать вес?
      27.05.2010

      Что нужно знать о груди Что нужно знать о груди
      6.01.2014

      Почему не хочется секса? Почему не хочется секса?
      18.09.2011

      \ \"З00 калорий\": котлеты из фасоли и сладкого перца с пюре из авокадо
      7.10.2014

      Имя:*
      E-Mail:
      Комментарий:
      Вопрос:
      Как называется наша планета (с большой буквы)
      Ответ:*
      Введите код: *
      Авторизация
    • Регистрация

    • Опрос

      До 20 лет
      22 - 24
      25 - 29
      30 - 34
      35 - 39
      40 - 49
      50 и более



      Реклама

      корейская косметика