Навигация по сайту
Последнее с форума
Популярное
Разное
Учим буквы
Профессия — мама | 23 июля 2014 | Просмотров: 2173
Что бы научиться читать, естественно сперва малыш должен освоить буквы. И оказывается это не так и сложно, особенно если проводить обучение в легкой, игровой форме.
1. Колыбельная
Буквы мы начали изучать очень рано. Как рекомендует Сесиль Лупан, прямо с рождения малышу можно петь алфавит вместо колыбельной, на мотив любой детской песенки. Нам, например, очень нравился алфавит, на мотив «В лесу родилась ёлочка». Но это не значит, что постоянно надо петь только один алфавит. Не забывайте и про различные колыбельные песенки.
2. Плакат с буквами
Затем я напечатала на большом листе бумаги буквы, и повесила этот плакат на стену. Согласные написаны голубым цветом (либо чёрным или синим), а гласные - красным цветом. Если у вас нет возможности их напечатать, купите 2 плаката с буквами в книжном магазине. Только выбирайте буквы, написанные понятным шрифтом, крупные, печатные, желательно без картинок. Но если все-таки без картинок найти не можете, тогда подойдут буквы крупного размера с маленькими картинками.
3. Сами Буквы
Позже, после того как азбука на стене стала привычна, я разрезала купленную азбуку (естественно второй экземпляр, а первый остался висеть на стене) на отдельные буквы. Мы смотрели их, как картинки. Сначала показала 5 букв, затем стала добавлять по одной букве в три дня. Показывала малышке тогда, когда ей было интересно. Также можно учить и английские буквы, да и вообще, всё что угодно. В итоге к году мы уже знали почти весь алфавит.
4. Игра в буквы
Ещё, мы очень любим, играть в игру «Угадай, чья буква?». Я показываю дочке любую букву из алфавита, например «М», и спрашиваю: «А чья это буква?». Малышка радостно отвечает: «Мамина» и т.п.
5. Презентация
Потом я дочке сделала компьютерную презентацию «Буквы». Ей очень понравилось. Эта презентация есть на сайте, она озвучена.
6. Другие способы
Ещё буквы можно учить, с помощью магнитной азбуки. Так же в продаже есть рамки-вкладыши – тоже полезная вещь, так как помимо изучения букв, малыш развивает еще и мелкую моторику. Мы также любим рисовать буквы на «волшебном экране», красками, ручками, фломастерами и т.п. Важно, во время рисования букв, правильно произносить их названия.
7. Весёлая игра
Я люблю делать дочке сюрпризы. Например, вечером, когда малышка уже спала, я вешала в ванной комнате на зеркале буквы (небольшого размера, можно напечатать или нарисовать), в количестве 2-3 штук, не больше. Утром когда кроха просыпалась, я говорила, что в ванне тебя ждёт сюрприз. Мы шли умываться, и с большим восторгом встречали буквы и называли их. Потом малышка привыкла к этой игре, и утром с радостью бежала в ванну, посмотреть какие новые буквы там появились.
8. Ещё сюрприз
Я последовала совету Сесиль Лупан и напечатала (можно написать от руки) слова, например: «стол», «стул», «кровать» и т.п., то есть названия предметов, которые есть в комнате. И без присутствия малышки я расклеила эти слова, например, слово «Стол» наклеила (с помощью скотча) на стол и т.д. Потом в торжественной форме, показала малышке. Ей очень понравилось. И время от времени называла эти слова целиком, и буквы, из которых состоит слово, по отдельности.
9. Произношение букв
Главное правило - когда вы учите буквы, произносите малышу их правильно: без гласной приставки, то есть не «Сэ» или «Эс», а «С» (то есть, как звук). Для примера посмотрите, презентацию «Буквы».
Мы очень любили учить буквы, но есть дети, которым не нравится это занятие. Для таких детей, можно придумать привлекательный и интересный алфавит по методу Сесиль Лупан. Суть метода: изображаемая буква должна иметь дополняющий рисунок. Буква рисуется черными жирными линиями, рисунок - тонкими красными линиями. Каждую букву (высотой 6-10 см) пишут на отдельной белой карточке (размером с почтовую открытку). Эту азбуку надо представлять ребенку всегда в вопросительной форме, чтобы он отвечал вам, называя букву.
1. Колыбельная
Буквы мы начали изучать очень рано. Как рекомендует Сесиль Лупан, прямо с рождения малышу можно петь алфавит вместо колыбельной, на мотив любой детской песенки. Нам, например, очень нравился алфавит, на мотив «В лесу родилась ёлочка». Но это не значит, что постоянно надо петь только один алфавит. Не забывайте и про различные колыбельные песенки.
2. Плакат с буквами
Затем я напечатала на большом листе бумаги буквы, и повесила этот плакат на стену. Согласные написаны голубым цветом (либо чёрным или синим), а гласные - красным цветом. Если у вас нет возможности их напечатать, купите 2 плаката с буквами в книжном магазине. Только выбирайте буквы, написанные понятным шрифтом, крупные, печатные, желательно без картинок. Но если все-таки без картинок найти не можете, тогда подойдут буквы крупного размера с маленькими картинками.
3. Сами Буквы
Позже, после того как азбука на стене стала привычна, я разрезала купленную азбуку (естественно второй экземпляр, а первый остался висеть на стене) на отдельные буквы. Мы смотрели их, как картинки. Сначала показала 5 букв, затем стала добавлять по одной букве в три дня. Показывала малышке тогда, когда ей было интересно. Также можно учить и английские буквы, да и вообще, всё что угодно. В итоге к году мы уже знали почти весь алфавит.
4. Игра в буквы
Ещё, мы очень любим, играть в игру «Угадай, чья буква?». Я показываю дочке любую букву из алфавита, например «М», и спрашиваю: «А чья это буква?». Малышка радостно отвечает: «Мамина» и т.п.
5. Презентация
Потом я дочке сделала компьютерную презентацию «Буквы». Ей очень понравилось. Эта презентация есть на сайте, она озвучена.
6. Другие способы
Ещё буквы можно учить, с помощью магнитной азбуки. Так же в продаже есть рамки-вкладыши – тоже полезная вещь, так как помимо изучения букв, малыш развивает еще и мелкую моторику. Мы также любим рисовать буквы на «волшебном экране», красками, ручками, фломастерами и т.п. Важно, во время рисования букв, правильно произносить их названия.
7. Весёлая игра
Я люблю делать дочке сюрпризы. Например, вечером, когда малышка уже спала, я вешала в ванной комнате на зеркале буквы (небольшого размера, можно напечатать или нарисовать), в количестве 2-3 штук, не больше. Утром когда кроха просыпалась, я говорила, что в ванне тебя ждёт сюрприз. Мы шли умываться, и с большим восторгом встречали буквы и называли их. Потом малышка привыкла к этой игре, и утром с радостью бежала в ванну, посмотреть какие новые буквы там появились.
8. Ещё сюрприз
Я последовала совету Сесиль Лупан и напечатала (можно написать от руки) слова, например: «стол», «стул», «кровать» и т.п., то есть названия предметов, которые есть в комнате. И без присутствия малышки я расклеила эти слова, например, слово «Стол» наклеила (с помощью скотча) на стол и т.д. Потом в торжественной форме, показала малышке. Ей очень понравилось. И время от времени называла эти слова целиком, и буквы, из которых состоит слово, по отдельности.
9. Произношение букв
Главное правило - когда вы учите буквы, произносите малышу их правильно: без гласной приставки, то есть не «Сэ» или «Эс», а «С» (то есть, как звук). Для примера посмотрите, презентацию «Буквы».
Мы очень любили учить буквы, но есть дети, которым не нравится это занятие. Для таких детей, можно придумать привлекательный и интересный алфавит по методу Сесиль Лупан. Суть метода: изображаемая буква должна иметь дополняющий рисунок. Буква рисуется черными жирными линиями, рисунок - тонкими красными линиями. Каждую букву (высотой 6-10 см) пишут на отдельной белой карточке (размером с почтовую открытку). Эту азбуку надо представлять ребенку всегда в вопросительной форме, чтобы он отвечал вам, называя букву.
Комментарии (0) Обсудить на форуме
Первые признаки родов
18.09.2009
Одна среди мужчин — о рабочем коллективе
3.04.2019
Мысли мужчины о женщинах: любящая, значит верная
28.03.2011
Правильный \"опасный\" секс поможет забеременеть
14.07.2011
Имя:* | |
E-Mail: | |
Комментарий: |
|
Вопрос: |
Как называется наша планета (с большой буквы)
|
Ответ:* | |
Введите код: * |