интернет магазин корейской косметики
Авторизация
  • Регистрация

  • Опрос

    До 20 лет
    22 - 24
    25 - 29
    30 - 34
    35 - 39
    40 - 49
    50 и более



    Реклама

    корейская косметика





    Женский онлайн-клуб «8 женщин» » Профессия — мама » Как заставить ребенка читать

      Как заставить ребенка читать

      Профессия — мама | 21 апреля 2015 | Просмотров: 1172

      Как заставить ребенка читатьСпособы есть, мне рассказывали. Например, забрать у ребенка планшет и не отдавать, пока не прочтет десять страниц, и так ежедневно — в конце концов, привыкнет. Не отпускать на прогулку, пока не выполнил норму по чтению. А можно за каждую прочитанную главу давать по сколько вам не жалко.

      Но рекомендовать эти чудесные способы я не берусь, поскольку, увы, никогда не пробовала. Потому что мои дети — тут, пожалуйста, бурные аплодисменты и туш, а я раскланяюсь, — так вот, мои дети читают. Добровольно и даже с удовольствием. А я ничего для этого не делаю, только хвастаюсь и горжусь.

      Сегодня жизнь устроена так: читающий ребенок — гордость семьи. Не сомневайтесь, дети об этом знают и, если что, прекрасно манипулируют родителями с помощью книги: не у каждой матери хватит духу оторвать ребенка от сакрального занятия, чтобы, к примеру, помыл посуду, или выключить свет в спальне. Кстати, если что, под книгой замечательно прячется тот же планшет, а во время сеанса обязательного чтения про себя можно, как признавались по секрету друзья сына, просто водить пальцами по строчкам.

      Мое поколение застало совершенно иные времена. Два-три десятка лет назад чтение проходило по разряду удовольствия, то и дело запретного: не читай за столом, в постели, в транспорте, пока не сделал уроки, пока не убрано в комнате и так далее. Считалось, будто от чтения у ребенка портятся глаза; у нынешних детей, как ни странно, зрение падает от часов напролет за монитором, а книжку им, наоборот, подсовывают, чтобы глаза отдохнули. Разумеется, и в моей школе попадались дети, которые с трудом читали по слогам, но в целом читающий ребенок считался тогда скорее нормой, чем исключением.

      И теперь многие сравнивают: «Как же так?! У меня родители отбирали книгу чуть ли не силой, а ребенку неинтересно и лень даже ее открыть? Что я делаю не так? Что надо делать?!»

      Во-первых, сравнение вопиюще некорректно. Информационное пространство структурировано сегодня совершенно иначе, чем поколение назад. Посмотрите на себя: а часто ли вы сами держите в руках книгу или электронную читалку, а не гаджет, на котором открыта френд-лента или интернет-портал? Случалось ли ребенку безуспешно звать вас к началу телешоу, новостей или сериала и слышать в ответ: подожди, сейчас, дочитаю до главы… Если ответ — только честно! — отрицательный, вряд ли вы имеете моральное право требовать с чада десять страниц перед доступом к мультикам или в онлайн-игру.

      Во-вторых, нет ни малейших оснований сакрализировать книгу как объект, в то время как она — только носитель информации, а ведь как информация, так и носитель может быть любым. Многие родители умиляются, если удалось подсадить дочку на серию розовеньких книжек для девочек, а сына — на суровую новеллизацию компьютерной стрелялки. Увы, большинство «проектных» книг являются частью индустрии развлечений и не имеют отношения к литературе: по воздействию на личность они совершенно равнозначны играм или попсовым сериалам. В то время как из серфинга в Интернете любознательный ребенок может извлечь никак не меньше полезной информации, чем его сверстник в предыдущем поколении черпал из томов детской энциклопедии.

      В-третьих, современный человек имеет дело с информацией в самых разных формах. С дробной и потоковой, вербально-аудиовизуальной, гипертекстовой, интерактивной… И наши дети часто куда более продвинуты в этом отношении, чем мы сами. Так не предлагаем ли мы им, настойчиво подсовывая книгу, откатываться назад, к предыдущему этапу развития человека и общества? Просто потому, что нам так привычнее и понятнее, что вид ребенка с книжкой в руках греет наше эго, соответствуя привычным стереотипам?

      Думаю, нет. Все-таки книга — это не только информация и не только релакс. Хорошая книга — всегда со-творчество, возможность трансформировать буквы в целый мир, объемность и живость которого зависит от читателя не меньше, чем от автора. Творческое мышление читателя — феномен, не имеющий шансов возникнуть в отрыве от литературного текста. Ради этого, а вовсе не для семейной гордости за читающего ребенка, стоит… заставлять детей читать?

      Ну, я, например, то и дело запрещаю. Бестрепетно отбираю у дочки книгу, пока не готова математика, а ближе к полуночи недрогнувшей рукой выключаю в комнате сына свет.

      Разве что если очень попросит дать дочитать до главы.

      Комментарии (0)  Обсудить на форуме  



      Также предлагаем ознакомиться с другими статьями по теме:



    • Ребенок и чтение: как привить любовь?
    • Как улучшить у ребенка технику чтения
    • Какие книги не стоит покупать детям
    • 7 действенных способов помочь ребенку полюбить книги

    • Медикаментозный аборт Медикаментозный аборт
      8.10.2015

      Витамины для здоровья и роста волос Витамины для здоровья и роста волос
      9.03.2014

      Несколько признаков измены мужа Несколько признаков измены мужа
      29.03.2011

      Правильный выбор молокоотсоса Правильный выбор молокоотсоса
      24.04.2012

      Имя:*
      E-Mail:
      Комментарий:
      Вопрос:
      Как называется наша планета (с большой буквы)
      Ответ:*
      Введите код: *
      Авторизация
    • Регистрация

    • Опрос

      До 20 лет
      22 - 24
      25 - 29
      30 - 34
      35 - 39
      40 - 49
      50 и более



      Реклама

      корейская косметика