интернет магазин корейской косметики
Авторизация
  • Регистрация

  • Опрос

    До 20 лет
    22 - 24
    25 - 29
    30 - 34
    35 - 39
    40 - 49
    50 и более



    Реклама

    корейская косметика





    Женский онлайн-клуб «8 женщин» » Работа и Карьера » Аутсайдер поневоле

      Аутсайдер поневоле

      Работа и Карьера | 22 февраля 2014 | Просмотров: 1718

      Аутсайдер поневолеГоворят, что счастливым может считать себя человек, который утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Пожалуй, на самом деле мало кто может похвастаться искренним желанием включиться поутру в трудовую деятельность. И если вы частенько в начале дня ловите себя на мысли: «Как же я не хочу туда идти!» - пора задуматься о причинах такого настроения.

      Если вас при этом устраивает та работа, которую вы выполняете, вы занимаетесь любимым делом (или тем, которое хотя бы не вызывает у вас неприязни), получаете приличную зарплату – значит, дело во взаимоотношениях с коллегами и руководством.

      Какие отношения в рабочем коллективе вполне нас устраивают? Каждый выполняет свою часть работы, к сослуживцам можно обратиться за помощью, начальство объективно оценивает успехи, поддерживает, направляет и наставляет подчиненных. Однако почему люди частенько наделяют свой рабочий коллектив такими эпитетами, как «гадюшник», «змеюшник» и прочими?

      Это происходит в том случае, если личные взаимоотношения в коллективе преобладают над деловыми, а то и вовсе подменяют их. В такой ситуации в группе возникает структура эмоциональных предпочтений. Это может быть разделение

      - по половому признаку, если значительно преобладает количество мужчин или женщин;

      - по признаку успешности в деятельности («выскочки»);

      - по предпочтениям руководителя («любимчики» и «парии»).

      Во многих случаях такие отношения отличает внутренняя несбалансированность, наличие микрогрупп, конфликты как между группами, так и внутри них.

      Так как в подобных группах система деловых отношений практически отсутствует, то и их структура очень неустойчива, в значительной мере зависит от обстоятельств, от текущих событий и отношений. Для них типичны эмоциональные конфликты, отношения по принципу: «Вот не нравишься ты мне, и все!», а самый распространенный способ их решения - выбор «козла отпущения», который принимает на себя все негативные эмоции окружающих.

      Кому же чаще всего достается подобная роль?

      Здравый смысл подсказывает, что в «отверженные» может быть зачислен человек, обладающий определенными качествами и особенностями, которые не находят одобрения у других сотрудников. Однако на самом деле как личные, так и деловые качества могут не иметь почти никакого значения.

      Настоящей причиной оказывается наличие «вакансии» изгоя. Когда взаимоотношения в рабочем коллективе и его структура строятся не по принципу профессионализма, ни один из сотрудников не может быть стопроцентно уверен в своем положении. Поэтому наличие кого-то, кто в иерархии группы находится «ниже», в какой-то мере эту уверенность поддерживает. Если должность «козла отпущения» уже кем-то занята, то другому, скажем, новичку, надо обладать сильно выраженными негативными (с точки зрения коллектива) особенностями, чтобы «заслужить» отвержение.

      Фигуры «изгоя», «отверженного», «козла отпущения», «мальчика на побегушках» и т. п. необходимы для самоутверждения остальных членов коллектива, для поддержания их самооценки на уровне, достаточно высоком для их уверенности в своем положении. Если эта «должность» отсутствует, то остальные оказываются лишены возможности выигрышного сравнения себя с кем-то менее достойным. Человек, якобы обладающий выраженными негативными чертами, является очень удобным оправданием для всех, кто также не лишен этих черт, служит им своеобразной поддержкой. Практически всегда он притягивает к себе весь негатив, скапливающийся в коллективе. В группе, где деловые взаимоотношения подменяются эмоциональными, такая роль помогает сбалансировать социально-психологический климат и отношения внутри «экосистемы».

      Таким образом, если вы вдруг оказались в новом коллективе в положении «козла отпущения», не стоит впадать в отчаяние, считать себя неудачником и искать в себе причины всех бед. Лучше спокойно и тщательно проанализируйте обстановку, в которую вы попали.

      Существуют группы, где роль «подай-принеси» автоматически переходит к каждому новичку.

      Его начинают нагружать, может, и не обременительными, но не связанными с основной работой и отнимающими достаточно много времени делами (купить пирожки или бумагу для принтера, разобрать накопившуюся почту, полить цветы и так далее).

      Как вести себя в такой ситуации?

      Самый легкий вариант - молча выполнять все эти обязанности до появления следующего «новенького» и с облегчением свалить затем их на него. Но где гарантия, что освобождение придет скоро и следующий «мальчик (или девочка) на побегушках» окажется таким же безропотным? Если же такая перспектива вас не радует, можно выбрать другую линию поведения.

      В первом варианте можно проконсультироваться с начальством, четко очертить круг своих непосредственных обязанностей и жестко пресекать все попытки сослуживцев этот круг расширить, сделав фразы «мне за это не платят» и «это не входит в мои обязанности» своей визитной карточкой. Но в таком случае можно почти наверняка забыть о дружеском расположении людей, которые с вами работают, или перейти в разряд изгоев типа «выскочка» или «самая умная».

      Если это вам не подходит, посмотрите на ситуацию иначе. Какие-то просьбы, не отнимающие чересчур много времени и сил, вполне можно и выполнить. От других - отказаться, отшутившись (мол, сегодня не моя очередь) или попросив о помощи (кто, как не опытная Мария Ивановна, знает, как лучше разложить бумаги в шкафу). В таком случае у вас останется и время для выполнения непосредственных обязанностей, и с коллективом сложатся неплохие отношения.

      Бывает и так, что неприязненное отношение связано, с одной стороны, с вашим небольшим опытом работы, а с другой – с боязнью, что вы окажетесь лучше и вытесните кого-то из старожилов с «насиженного местечка». В таком случае надо, не стесняясь, спрашивать совета, учиться и демонстрировать свою лояльность к сослуживцам. Разумеется, в разумных пределах, не забывая о собственном карьерном росте.

      Наконец, если неудовольствие и критика в ваш адрес вызваны вашими личными качествами, то придется что-то менять в себе. Основные правила общения никто не отменял и, следуя им, можно добиться расположения большинства нормальных людей. Очень часто бывает так, что окружающих раздражают не черты нашего характера, а то, как они проявляются (например, неумение быстро переключаться с одного дела на другое, и требование того же от других). Остается только чуть скорректировать собственное поведение.

      Выход из положения изгоя можно найти. Однако бывает и так, что сделать это очень и очень трудно. В этом случае не стоит тратить силы и пробовать улучшить взаимоотношения в коллективе, лучше сказать: «прощай!» коллегам и попробовать свои силы на новом месте, непременно учитывая свой предыдущий опыт и исправив собственные ошибки.

      Комментарии (0)  Обсудить на форуме  



      Также предлагаем ознакомиться с другими статьями по теме:



    • Как не стать рабыней в новом коллективе?
    • Стоит ли менять работу.
    • Какие качества в характере раздражают больше всего коллег по работе?
    • Если вы стажер: правила поведения

    • Несчастная любовь действительно может разбить сердце Несчастная любовь действительно может разбить сердце
      13.08.2009

      Стресс меняет ориентацию зародышей на гомосексуальную Стресс меняет ориентацию зародышей на гомосексуальную
      22.10.2010

      Меняем шторы Меняем шторы
      8.03.2012

      Самые грязные места в доме Самые грязные места в доме
      3.12.2012

      Имя:*
      E-Mail:
      Комментарий:
      Вопрос:
      Как называется наша планета (с большой буквы)
      Ответ:*
      Введите код: *
      Авторизация
    • Регистрация

    • Опрос

      До 20 лет
      22 - 24
      25 - 29
      30 - 34
      35 - 39
      40 - 49
      50 и более



      Реклама

      корейская косметика