интернет магазин корейской косметики
Авторизация
  • Регистрация

  • Опрос

    До 20 лет
    22 - 24
    25 - 29
    30 - 34
    35 - 39
    40 - 49
    50 и более



    Реклама

    корейская косметика





    Женский онлайн-клуб «8 женщин» » Профессия — мама » Путешествие в «Вообразилию», или во что играть с ребенком

      Путешествие в «Вообразилию», или во что играть с ребенком

      Профессия — мама | 2 июля 2015 | Просмотров: 2085

      Путешествие в «Вообразилию», или во что играть с ребенком«Оживить» куклу, построить звездолет, сочинить новый конец у сказки — для детей нет ничего невозможного. Великая сила воображения помогает им «прижиться» в сложном мире взрослых.

      Дети – фантазеры! И это чудесно! Ведь воображение – это способ познания окружающего мира, самораскрытия и самосовершенствования маленькой личности. Значение воображения в развитии ребенка огромно, поэтому и развивать его необходимо с детства. Начиная занятия с малышом, важно учитывать особенности его воображения, связанные с возрастом. Воображение возникает у ребенка примерно в два-два с половиной года. Оно начинает проявляться в первых сюжетных играх малышей, в интересе, который они проявляют к простейшим историям, которые рассказывают им взрослые. Так, малыш в возрасте одного года и восьми месяцев, научившийся уже несколько владеть ложкой, берёт вместо ложки палочку и «кормит» ею бабушку и маму, а также плюшевого медвежонка и кошку Мурку. Слушая сказку «Сорока-воровка», Антошка 2,5 лет так ярко представил себе содержание этой истории, что ему стало жалко пятого, обиженного пальчика, обделённого «сорокой». Желая исправить допущенную несправедливость, он по окончании сказки заявляет: «Он помоет посуду, как папа, и мама его накормит». Детям полутора-двух лет ещё сложно выдерживать рассказы об отдалённых вещах и событиях, но они с удовольствием выслушивают маленькие истории, напоминающие сцены из их собственной жизни, недавно ими пережитые, а в играх с удовольствием воспроизводят какие-либо несложные действия, которые наблюдают дома или в детском саду (умывание, кормление, укладывание).

      Рисование и лепка – отличное занятие по развитию детского воображения. Пусть у ребенка будут не только карандаши и фломастеры, но и краски, восковые мелки, гуашь. Можно воспользоваться и специальным разноцветным пластилином и соленым тестом. Вместе можно слепить героев сказки и разыграть целый спектакль. Таким образом форма, цвет и образ «оживут» в действии, и ваш совместный герой «заговорит», сможет «спеть» и «сплясать».

      Отличная идея - самим делать поздравительные открытки. Не выбрасывайте лоскутки, бусинки и прочие мелочи! Творите и фантазируйте! Какой-то из путей обязательно даст толчок развитию воображения малыша, и тогда вам нужно будет лишь искренне хвалить его и поддерживать во всех начинаниях. Необходимо, чтобы взрослые поощряли проявления творческой фантазии ребенка. Ведь у малышей (больших и маленьких) от похвалы вырастают крылья!

      В своих вымыслах дошкольники более изобретательны, чем малыши, они не только воспроизводят, но и начинают творить. Так, побывав на авиа-шоу, 5-летний Миша заявил, что он станет летчиком, стул превратился в суперсовременный сверхзвуковой самолет, компьютерные наушники в совокупности с лыжной шапкой – в головную гарнитуру аса испытателя. В игру включились родители: папа превратился в механика, который готовил машину к полету, а мама – в диспетчера. Еще по дороге домой Миша узнал много нового, ведь у него было так много вопросов, а родители с удовольствием удовлетворяли его любопытство, но в меру! Задача взрослого - помочь ребенку привести в систему получаемые сведения об окружающем мире, сделать восприятие того или иного предмета или явления более полным, осмысленным, предоставить возможность логически мыслить, обобщать. Вот почему не всегда полезен готовый исчерпывающий ответ: объяснения должны заставлять детей вдумываться, напрягать мысль. Например, озадачить ребенка вопросом на вопрос: А как ты думаешь почему? Как ты узнал? Маленький "почемучка" должен сам добраться до истины. Вот и маленький Миша по возвращении домой попросил старшего брата помочь найти в интернете информацию о современных истребителях, а после получил в подарок «летную» энциклопедию от деда и модель самолета, которую клеили совместными усилиями, а дедушка делился забавными историями.

      Также для развития творческих способностей ребенка можно использовать обычные сказки. Хорошие, проверенные временем сказки сами по себе стимулируют воображение малыша. Читая малышу вслух, можно остановиться и предложить ему пофантазировать - а что будет дальше? Ребенок может даже нарисовать продолжение истории - а потом вы вместе сравните его с тем, что предложено в книге. После этого малыш, возможно, уже сможет и сам придумывать сказки. Пусть сначала это будут короткие истории о чем угодно – о любимых игрушках, животных. Важно учитывать возраст ребенка - не требуйте слишком многого. Будьте терпеливы! Старые сказки можно рассказывать и на новый лад: можно изменить героев сказки или придумать новый сюжет. Пусть, например, Красная шапочка станет непослушной девочкой, а злая волшебница – доброй старушкой.

      С помощью вооражения дети решают для себя многие вопросы, проживают ситуации, преодолеть которые им бывает сложно в реальности. Например, страхи часто проявляются в игре с отрицательными персонажами. Убегая от Кощея или Бабы Яги, ребенок справляется с негативными эмоциями. А для родителей это возможность понять, что пугает или чего недостает их ребенку. Ведь, например, за образом Бабы Яги может скрываться строгая мама. Возможность же сочинить сказку, «разыграть» ее и прорисовать – это один из способов справиться с детскими страхами.

      Развитие воображения у ребёнка дошкольного возраста имеет важное значение для подготовки его к школе. Никакое школьное обучение не может происходить успешно, если оно не опирается на достаточно развитое воображение.

      Существует множество способов развития воображения, среди них и различные творческие игры. Например, «Придумай историю»: кто-то из взрослых начинает историю: «Раннее зимнее утро. Мороз. В воздухе танцуют снежинки. Мы идем по лесу...». Далее ребенок продолжает рассказ, останавливается, и передает эстафету взрослому.

      Обычная прогулка может стать «прогулкой за творчеством». Здесь можно задействовать окружающие предметы (тени деревьев, облака, снежинки, листочки, лужицы), пусть ребенок придумает, на что они похожи. А дома можно нарисовать свои ощущения и свое настроение после прогулки.

      Отличным совместным, творчески полезным времяпровождением может стать и настольная игра. Игра дает ребенку неоценимый опыт применения уже полученных знаний и освоения новых, которая развивает творческие способности малыша. Таким примером может быть настольная игра, которая так и называется – «Мечтариум», которая вдохновляет и познание и творчество. Для ребенка эта игра - возможность фантазировать, вызывающая массу эмоций, возможность переноситься в прошлое и будущее, стирая временные и пространственные границы, представлять и создавать то, чего пока не существует в реальности. И это не только способ развивать воображение, но и возможность расширять и углублять знания ребенка об окружающем мире.

      Комментарии (0)  Обсудить на форуме  



      Также предлагаем ознакомиться с другими статьями по теме:



    • Как развивать творческие способности детей
    • 9 причин рассказывать сказки
    • Эффективные методы развития творческих способностей у детей
    • Игра - дело серьезное

    • Первые признаки родов Первые признаки родов
      18.09.2009

      Одна среди мужчин — о рабочем коллективе Одна среди мужчин — о рабочем коллективе
      3.04.2019

      Мысли мужчины о женщинах: любящая, значит верная Мысли мужчины о женщинах: любящая, значит верная
      28.03.2011

      Правильный \ Правильный \"опасный\" секс поможет забеременеть
      14.07.2011

      Имя:*
      E-Mail:
      Комментарий:
      Вопрос:
      Как называется наша планета (с большой буквы)
      Ответ:*
      Введите код: *
      Последнее с форума


      Популярное


      Разное
      Авторизация
    • Регистрация

    • Опрос

      До 20 лет
      22 - 24
      25 - 29
      30 - 34
      35 - 39
      40 - 49
      50 и более



      Реклама

      корейская косметика