Навигация по сайту
Последнее с форума
Популярное
Разное
Путешествие в «Вообразилию», или во что играть с ребенком
Профессия — мама | 2 июля 2015 | Просмотров: 2085
«Оживить» куклу, построить звездолет, сочинить новый конец у сказки — для детей нет ничего невозможного. Великая сила воображения помогает им «прижиться» в сложном мире взрослых.
Дети – фантазеры! И это чудесно! Ведь воображение – это способ познания окружающего мира, самораскрытия и самосовершенствования маленькой личности. Значение воображения в развитии ребенка огромно, поэтому и развивать его необходимо с детства. Начиная занятия с малышом, важно учитывать особенности его воображения, связанные с возрастом. Воображение возникает у ребенка примерно в два-два с половиной года. Оно начинает проявляться в первых сюжетных играх малышей, в интересе, который они проявляют к простейшим историям, которые рассказывают им взрослые. Так, малыш в возрасте одного года и восьми месяцев, научившийся уже несколько владеть ложкой, берёт вместо ложки палочку и «кормит» ею бабушку и маму, а также плюшевого медвежонка и кошку Мурку. Слушая сказку «Сорока-воровка», Антошка 2,5 лет так ярко представил себе содержание этой истории, что ему стало жалко пятого, обиженного пальчика, обделённого «сорокой». Желая исправить допущенную несправедливость, он по окончании сказки заявляет: «Он помоет посуду, как папа, и мама его накормит». Детям полутора-двух лет ещё сложно выдерживать рассказы об отдалённых вещах и событиях, но они с удовольствием выслушивают маленькие истории, напоминающие сцены из их собственной жизни, недавно ими пережитые, а в играх с удовольствием воспроизводят какие-либо несложные действия, которые наблюдают дома или в детском саду (умывание, кормление, укладывание).
Рисование и лепка – отличное занятие по развитию детского воображения. Пусть у ребенка будут не только карандаши и фломастеры, но и краски, восковые мелки, гуашь. Можно воспользоваться и специальным разноцветным пластилином и соленым тестом. Вместе можно слепить героев сказки и разыграть целый спектакль. Таким образом форма, цвет и образ «оживут» в действии, и ваш совместный герой «заговорит», сможет «спеть» и «сплясать».
Отличная идея - самим делать поздравительные открытки. Не выбрасывайте лоскутки, бусинки и прочие мелочи! Творите и фантазируйте! Какой-то из путей обязательно даст толчок развитию воображения малыша, и тогда вам нужно будет лишь искренне хвалить его и поддерживать во всех начинаниях. Необходимо, чтобы взрослые поощряли проявления творческой фантазии ребенка. Ведь у малышей (больших и маленьких) от похвалы вырастают крылья!
В своих вымыслах дошкольники более изобретательны, чем малыши, они не только воспроизводят, но и начинают творить. Так, побывав на авиа-шоу, 5-летний Миша заявил, что он станет летчиком, стул превратился в суперсовременный сверхзвуковой самолет, компьютерные наушники в совокупности с лыжной шапкой – в головную гарнитуру аса испытателя. В игру включились родители: папа превратился в механика, который готовил машину к полету, а мама – в диспетчера. Еще по дороге домой Миша узнал много нового, ведь у него было так много вопросов, а родители с удовольствием удовлетворяли его любопытство, но в меру! Задача взрослого - помочь ребенку привести в систему получаемые сведения об окружающем мире, сделать восприятие того или иного предмета или явления более полным, осмысленным, предоставить возможность логически мыслить, обобщать. Вот почему не всегда полезен готовый исчерпывающий ответ: объяснения должны заставлять детей вдумываться, напрягать мысль. Например, озадачить ребенка вопросом на вопрос: А как ты думаешь почему? Как ты узнал? Маленький "почемучка" должен сам добраться до истины. Вот и маленький Миша по возвращении домой попросил старшего брата помочь найти в интернете информацию о современных истребителях, а после получил в подарок «летную» энциклопедию от деда и модель самолета, которую клеили совместными усилиями, а дедушка делился забавными историями.
Также для развития творческих способностей ребенка можно использовать обычные сказки. Хорошие, проверенные временем сказки сами по себе стимулируют воображение малыша. Читая малышу вслух, можно остановиться и предложить ему пофантазировать - а что будет дальше? Ребенок может даже нарисовать продолжение истории - а потом вы вместе сравните его с тем, что предложено в книге. После этого малыш, возможно, уже сможет и сам придумывать сказки. Пусть сначала это будут короткие истории о чем угодно – о любимых игрушках, животных. Важно учитывать возраст ребенка - не требуйте слишком многого. Будьте терпеливы! Старые сказки можно рассказывать и на новый лад: можно изменить героев сказки или придумать новый сюжет. Пусть, например, Красная шапочка станет непослушной девочкой, а злая волшебница – доброй старушкой.
С помощью вооражения дети решают для себя многие вопросы, проживают ситуации, преодолеть которые им бывает сложно в реальности. Например, страхи часто проявляются в игре с отрицательными персонажами. Убегая от Кощея или Бабы Яги, ребенок справляется с негативными эмоциями. А для родителей это возможность понять, что пугает или чего недостает их ребенку. Ведь, например, за образом Бабы Яги может скрываться строгая мама. Возможность же сочинить сказку, «разыграть» ее и прорисовать – это один из способов справиться с детскими страхами.
Развитие воображения у ребёнка дошкольного возраста имеет важное значение для подготовки его к школе. Никакое школьное обучение не может происходить успешно, если оно не опирается на достаточно развитое воображение.
Существует множество способов развития воображения, среди них и различные творческие игры. Например, «Придумай историю»: кто-то из взрослых начинает историю: «Раннее зимнее утро. Мороз. В воздухе танцуют снежинки. Мы идем по лесу...». Далее ребенок продолжает рассказ, останавливается, и передает эстафету взрослому.
Обычная прогулка может стать «прогулкой за творчеством». Здесь можно задействовать окружающие предметы (тени деревьев, облака, снежинки, листочки, лужицы), пусть ребенок придумает, на что они похожи. А дома можно нарисовать свои ощущения и свое настроение после прогулки.
Отличным совместным, творчески полезным времяпровождением может стать и настольная игра. Игра дает ребенку неоценимый опыт применения уже полученных знаний и освоения новых, которая развивает творческие способности малыша. Таким примером может быть настольная игра, которая так и называется – «Мечтариум», которая вдохновляет и познание и творчество. Для ребенка эта игра - возможность фантазировать, вызывающая массу эмоций, возможность переноситься в прошлое и будущее, стирая временные и пространственные границы, представлять и создавать то, чего пока не существует в реальности. И это не только способ развивать воображение, но и возможность расширять и углублять знания ребенка об окружающем мире.
Дети – фантазеры! И это чудесно! Ведь воображение – это способ познания окружающего мира, самораскрытия и самосовершенствования маленькой личности. Значение воображения в развитии ребенка огромно, поэтому и развивать его необходимо с детства. Начиная занятия с малышом, важно учитывать особенности его воображения, связанные с возрастом. Воображение возникает у ребенка примерно в два-два с половиной года. Оно начинает проявляться в первых сюжетных играх малышей, в интересе, который они проявляют к простейшим историям, которые рассказывают им взрослые. Так, малыш в возрасте одного года и восьми месяцев, научившийся уже несколько владеть ложкой, берёт вместо ложки палочку и «кормит» ею бабушку и маму, а также плюшевого медвежонка и кошку Мурку. Слушая сказку «Сорока-воровка», Антошка 2,5 лет так ярко представил себе содержание этой истории, что ему стало жалко пятого, обиженного пальчика, обделённого «сорокой». Желая исправить допущенную несправедливость, он по окончании сказки заявляет: «Он помоет посуду, как папа, и мама его накормит». Детям полутора-двух лет ещё сложно выдерживать рассказы об отдалённых вещах и событиях, но они с удовольствием выслушивают маленькие истории, напоминающие сцены из их собственной жизни, недавно ими пережитые, а в играх с удовольствием воспроизводят какие-либо несложные действия, которые наблюдают дома или в детском саду (умывание, кормление, укладывание).
Рисование и лепка – отличное занятие по развитию детского воображения. Пусть у ребенка будут не только карандаши и фломастеры, но и краски, восковые мелки, гуашь. Можно воспользоваться и специальным разноцветным пластилином и соленым тестом. Вместе можно слепить героев сказки и разыграть целый спектакль. Таким образом форма, цвет и образ «оживут» в действии, и ваш совместный герой «заговорит», сможет «спеть» и «сплясать».
Отличная идея - самим делать поздравительные открытки. Не выбрасывайте лоскутки, бусинки и прочие мелочи! Творите и фантазируйте! Какой-то из путей обязательно даст толчок развитию воображения малыша, и тогда вам нужно будет лишь искренне хвалить его и поддерживать во всех начинаниях. Необходимо, чтобы взрослые поощряли проявления творческой фантазии ребенка. Ведь у малышей (больших и маленьких) от похвалы вырастают крылья!
В своих вымыслах дошкольники более изобретательны, чем малыши, они не только воспроизводят, но и начинают творить. Так, побывав на авиа-шоу, 5-летний Миша заявил, что он станет летчиком, стул превратился в суперсовременный сверхзвуковой самолет, компьютерные наушники в совокупности с лыжной шапкой – в головную гарнитуру аса испытателя. В игру включились родители: папа превратился в механика, который готовил машину к полету, а мама – в диспетчера. Еще по дороге домой Миша узнал много нового, ведь у него было так много вопросов, а родители с удовольствием удовлетворяли его любопытство, но в меру! Задача взрослого - помочь ребенку привести в систему получаемые сведения об окружающем мире, сделать восприятие того или иного предмета или явления более полным, осмысленным, предоставить возможность логически мыслить, обобщать. Вот почему не всегда полезен готовый исчерпывающий ответ: объяснения должны заставлять детей вдумываться, напрягать мысль. Например, озадачить ребенка вопросом на вопрос: А как ты думаешь почему? Как ты узнал? Маленький "почемучка" должен сам добраться до истины. Вот и маленький Миша по возвращении домой попросил старшего брата помочь найти в интернете информацию о современных истребителях, а после получил в подарок «летную» энциклопедию от деда и модель самолета, которую клеили совместными усилиями, а дедушка делился забавными историями.
Также для развития творческих способностей ребенка можно использовать обычные сказки. Хорошие, проверенные временем сказки сами по себе стимулируют воображение малыша. Читая малышу вслух, можно остановиться и предложить ему пофантазировать - а что будет дальше? Ребенок может даже нарисовать продолжение истории - а потом вы вместе сравните его с тем, что предложено в книге. После этого малыш, возможно, уже сможет и сам придумывать сказки. Пусть сначала это будут короткие истории о чем угодно – о любимых игрушках, животных. Важно учитывать возраст ребенка - не требуйте слишком многого. Будьте терпеливы! Старые сказки можно рассказывать и на новый лад: можно изменить героев сказки или придумать новый сюжет. Пусть, например, Красная шапочка станет непослушной девочкой, а злая волшебница – доброй старушкой.
С помощью вооражения дети решают для себя многие вопросы, проживают ситуации, преодолеть которые им бывает сложно в реальности. Например, страхи часто проявляются в игре с отрицательными персонажами. Убегая от Кощея или Бабы Яги, ребенок справляется с негативными эмоциями. А для родителей это возможность понять, что пугает или чего недостает их ребенку. Ведь, например, за образом Бабы Яги может скрываться строгая мама. Возможность же сочинить сказку, «разыграть» ее и прорисовать – это один из способов справиться с детскими страхами.
Развитие воображения у ребёнка дошкольного возраста имеет важное значение для подготовки его к школе. Никакое школьное обучение не может происходить успешно, если оно не опирается на достаточно развитое воображение.
Существует множество способов развития воображения, среди них и различные творческие игры. Например, «Придумай историю»: кто-то из взрослых начинает историю: «Раннее зимнее утро. Мороз. В воздухе танцуют снежинки. Мы идем по лесу...». Далее ребенок продолжает рассказ, останавливается, и передает эстафету взрослому.
Обычная прогулка может стать «прогулкой за творчеством». Здесь можно задействовать окружающие предметы (тени деревьев, облака, снежинки, листочки, лужицы), пусть ребенок придумает, на что они похожи. А дома можно нарисовать свои ощущения и свое настроение после прогулки.
Отличным совместным, творчески полезным времяпровождением может стать и настольная игра. Игра дает ребенку неоценимый опыт применения уже полученных знаний и освоения новых, которая развивает творческие способности малыша. Таким примером может быть настольная игра, которая так и называется – «Мечтариум», которая вдохновляет и познание и творчество. Для ребенка эта игра - возможность фантазировать, вызывающая массу эмоций, возможность переноситься в прошлое и будущее, стирая временные и пространственные границы, представлять и создавать то, чего пока не существует в реальности. И это не только способ развивать воображение, но и возможность расширять и углублять знания ребенка об окружающем мире.
Комментарии (0) Обсудить на форуме
Первые признаки родов
18.09.2009
Одна среди мужчин — о рабочем коллективе
3.04.2019
Мысли мужчины о женщинах: любящая, значит верная
28.03.2011
Правильный \"опасный\" секс поможет забеременеть
14.07.2011
Имя:* | |
E-Mail: | |
Комментарий: |
|
Вопрос: |
Как называется наша планета (с большой буквы)
|
Ответ:* | |
Введите код: * |